Панель управления бизнесом марки: набор документов (DocKA) для компаний в индустрии моды оборотом ~20 млн. р. в год (от 5 до 50)

Структура: Свод знаний (KA), Набор документов (DocKA) и Система модулей Альянса (А1).

История появления апдейта: https://alliance.beinopen.ru/post/2215/

Области знаний

Управление маркой KA1 – задача 2-х условных соучредителей марки (креатора и бизнесмена). Они настраивают как свои бизнес-процессы, так и ставят задачи и контролируют результат с 4-мя зонами (если инхаус) или группами партнеров (Медиа-продукт KA2, Индустрия влияния KA3, Производство KA4, Продажи KA5).

Свод знаний (KA@MBSE, версия 29 мая 2025)
Свод знаний (KA@MBSE, версия 29 мая 2025)

1. Управление маркой (DocKA1)

Управление маркой (брендом) – это прежде всего контроль базовых процессов, сходится или нет экономика. Это финансовая и управленческая отчетность: финансовый план (ДДС) и "Прибыли и убытки" (ПиУ).
Инструментом для анализа и контроля продаж являются цифровые сервисы (1с, Мой склад, Амо и др.). Задача основателя понять: кто, столько, когда и что купил. И на основе выводов скорректировать стратегию продвижения и ассортиментную матрицу.

Вместе с планом продаж (что, кому, где и когда продается) рука об руку идет стратегия маркетинга (4P, отстройка от конкурентов, идеи как выходить на рынок и проч.) и план по продвижению.

Финансовый план компании (DocKA1.1.1)

Финансовый план компании ДДС (Движение денежных средств) позволит грамотно распределять ресурсы компании, избежать кассовых разрывов, планировать инвестиции (вложения средств собственника, кредиты, займы и тд), контролировать все денежные потоки, составлять отчетность. Отвечает на вопрос «Где деньги?». Этот отчет не отвечает за прибыль и эффективность бизнеса.
Смотреть финансовый план (Google)
Скачать финансовый план (Яндекс)
Автор документа: Оксана Ткаченко @Lady-economic-boss

Прибыли и убытки (DocKA1.1.2)

Второй финансовый документ - ПиУ (Прибыли и убытки) - заполняется, по факту. Показывает, какая прибыль (или убыток) сложилась в бизнесе за период. Помогает определять прибыльные направления в работе или невыгодные. Здесь можно работать с ценообразованием и планировать акции, скидки, распродажи. Отвечает на вопрос: «Какая цена выгодная? Какая прибыль от бизнеса?»
Смотреть Прибыли и убытки (Google)
Скачать Прибыли и Убытки (Яндекс)
Автор документа: Оксана Ткаченко @Lady-economic-boss
Обе таблицы (план и факт) нужно регулярно сравнивать. Либо добавить столбцы план/факт/отклонение и вести в одном файле.

Креативный концепт (бренд-платформа) (DocKA1.2)

Вторая главная задача основателей (которая часто противоречит первой «продажам») – это контроль за образом бренда в головах покупателей. Это нужно, чтобы люди запоминали бренд и лучше кликали на рекламу или подписывались на каналы. Повышение маржинальности бренда – это снижение стоимости привлечения и возврата покупателя.
Бренд-платформа (или ДНК бренда) – документ для координации группы креаторов (фото, видео, тексты). Задача основателей – создать и развивать этот документ, реагируя на запросы потребителей (собирать удачные луки, бестселлеры, охватные посты и предугадывать тренды). С проникновением цифры в нашу жизнь платформа бренда становится не только гайдлайном по работе с продажами (позиционирование, ца), эстетикой (визуалом и текстом) и этикой (позицией и миссией). Современный бренд – это сериал, где ролевые модели персонажей, амбасадоров и покупателей формируют доверие (бренд релиджен) и становятся основой вселенной бренда.
Пример платформы бренда Beinopen
Ультимативный гид по бренд-платформе

2. Медиа-продукт (DocKA2)

Фотосъёмка (DocKA2.1)

  1. Пример договора креативного директора с фотографом и стилистом на организацию фотосъемки коллекции с передачей исключительных прав на результаты работы.

Скачать договор

  1. Договор (релиз) от модели, дающей согласие фотографу и бренду на обнародование своего изображения и использование фотографий на условиях, предусмотренных договором.

Скачать договор

  1. Пример гарантийного письма для стилиста, который берет вещи на съемку в магазине.

Скачать договор

Графический дизайн. Тексты (DocKA2.2)

  1. Договор между заказчиком и автором произведения (самозанятым дизайнером, графическим дизайнером и т.д.), при этом право на произведение переходит от автора к заказчику.

Скачать договор

  1. Соглашение о неразглашении информации между брендом и подрядчиком (производством, например). Если не хотите, чтобы ваши эскизы, лекала, технические рисунки и любая другая интеллектуальная собственность была украдена/использовалась третьими лицами.

Скачать соглашение

Чтобы не перегружать раздел 2 (медиа), документы по созданию медиа-продукта будем собирать здесь. Переходите, смотрите - в статье последовательно изложен весь процесс создания медиа-продукта.

4. Производство (DocKA4)

Ассортиментная матрица (DocKA4.1)

(документ Марии Титовой и компании Miditi, ниже в документе производственный календарь)

Чек-лист для работы с ассортиментной матрицей (DocKA4.1.1)

Ассортиментная матрица необходима для разработки структуры, планирования и анализа коллекции, оптимизации следующих коллекций.
Скачать чек-лист
Автор документа: Анна Якимова @anyakimova

Производственный календарь (DocKA4.2)

Документ, которым пользуется основатель бренда и продакт-менеджер, чтобы контролировать сроки производства и сроки поставок в магазины.
Скачать производственный календарь Яндекс-диск
Смотреть производственный календарь в Гуглдокс
Автор документа: Мария Титова, Miditi @titovamarika
Документ используется в работе компанией Miditi

Как пользоваться производственным календарем? Чек-лист (DocKA4.2.1)

Читать статью
Автор документа: Мария Титова, Miditi @titovamarika

Дополнительно. База аутсорс-производств 2025 (DocKA4.2.2):

Скачать базу аутсорс-производств
База собрана год назад. Процесс обмена базами производств будет налажен после отладки процедуры сертификации.
Автор: Мария Титова, Miditi @titovamarika

Договор на производство коллекции между брендом и фабрикой (DocKA4.3)

Скачать договор на пошив и поставку одежды
Автор документа: Мария Титова, Miditi @titovamarika

Техкарта на производство (DocKA4.3.1)

Образец корректно составленного технического задания изделия для производства на аутсорсе. Пример - бомбер укороченный.
Скачать образец
Автор документа: Яна Бальц

Производство в Турции (DocKA4.4)

Договор с фабрикой и агентством (DocKA4.4.1)

Скачать договор

Смотреть договор

Техзадание на производство (DocKA4.4.2)

Скачать образец

Скачать образец

Счет, который выставляет фабрика (DocKA4.4.3)

Скачать пример счета 1

Накладная (Packing List) (DocKA.4.4)

Пакинг-лист, он же накладная. В документе указывается количество коробок, а также что и сколько уложено в каждую коробку, вес товаров. Эта информация необходима и для упрощения логистики, и для проверки сохранности груза.
Скачать пример

Соглашение о неразглашении информации (NDA) (DocKA4.4.5)

На русском и английском языках.
Скачать NDA

5. Продажи (DocKA5)

Описание бренда (Company Profile) (DocKA5.1):

Презентация о бренде (компании), исходя из которой байер формирует представление о бренде и отмечает ключевые маркеры: концепцию, точки продаж, амбассадоров.
Скачать шаблон презентации бренда
Автор документа: Анастасия Старикова, Институт Beinopen @st_anastasia

Каталог (DocKA5.2)

Шаблон для визуализации коллекции, исходя из которого байер принимает решение о добавлении айтемов в заказ.
Скачать шаблон
Автор документа: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233

Лайншит (DocKA5.3)

Шаблон для перечня и характеристики изделий (цвет, размер, количество, цена), исходя из которого байер формирует заказ.
Скачать шаблон
Автор документа: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233

Сопроводительная техническая информация о коллекции для байеров (DocKA5.4)

Дополнительная информация о коллекции, которая может понадобиться байеру при составлении заказа.
Ознакомиться с чек-листом
Автор документа: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233

Требования к маркировке одежды (DocKA5.5)

Перечень необходимых действий для маркировки "Честный знак". Маркировка необходима при любом виде торговли: розничной и оптовой.
Читать требования к маркировке
Автор документов: Ирина Железнова, руководитель практики IT IP, юридическая компания "Победа"

И еще несколько документов мы скоро добавим. Находим лучшие практики и балансируем их

3. Индустрия влияния и продвижение (DocKA3)

будет заполнен и процесс, и роли, и набор документов на основе этого исследования https://alliance.beinopen.ru/post/2210/

План на UPD:
Где хранится структура команды и должностные обязанности?
Доложностные обязанности и процессы на фабриках задокументированы по ИСО?
Алина хотела добавить документ типа экшен плана?
Аня хотела добавить документ Стратегический план