Как легально работать с клиентской базой после 1 июня: новые правила и лайфхаки для брендов

 Публичный пост
22 июня 2025  85
23
июня
Понедельник, в 16:00 по Москве
 Ссылка https://us06web.zoom.us/j/81867260191 Код доступа: 402492
Добавить в   Apple Календарь  Google Календарь

С 1 июня вступили в силу жёсткие штрафы за нарушения в работе с персональными данными — до 300 тыс. рублей для ИП и 6 млн для юрлиц. Для брендов это критично: ваша клиентская база — это не просто контакты, а основа лояльности и продаж. База – это оцифрованное доверие. Как продолжать рассылки, собирать данные на мероприятиях и в соцсетях, не нарушая закон?

На встрече разберём:

  • Как хранить данные сейчас. Инстаграм это данные?
  • Как адаптировать оферту и политику конфиденциальности под новые требования.
  • Какие инструменты рекламы безопасны, а какие могут привести к штрафам.
  • Опыт брендов, которые уже перешли на легальные схемы без потери аудитории.

Приходите, если не хотите, чтобы новые правила убили ваш маркетинг. Бонус: шаблоны документов для быстрого внедрения и нетворкинг.

Спикер: Ольга Федорова, юрист

Смотреть на ютуб

2 комментария

Дополнительные вопросы:

Если коротко:

  • ПНд граждан РФ должны хранится на территории РФ. Если данные хранятся в облачных иностранных сервисах (Google, Microsioft), то это нарушения, их сервера не в РФ.
  • передача через иностранные мессенжеры, почту, метрические системы (например, сервисы гугл) является трансграничной передачей данных и допустима только с разрешения Роскомнадзора.

Исключительно о персональных данных (Пнд).

  1. «Теперь» - в обработке ПНд ничего не изменилось, изменились только штрафы. Правила работы с ПНд физических лиц были еще раньше.
  2. «Законно ли теперь иметь эксель таблицу с контактами партнеров, с которыми у бренда рабочие отношения? Они не оставляли бренду соглашение об использовании их данных. Но бренд с ними 10 лет состоит в переписке (стилисты, фотографы), приглашают их на ивенты (лидеры мнений), поставщики и аутсорсинговые агентства» - в компании должны быть документы о работе с ПНд.

Главное не хранить лишнего. Согласия с представителей партнеров не берут. Если берутся/ передаются персональные данные других сотрудников, то в договорах есть дополнительный параграф об этом и с этих сотрудников берутся дополнительные согласия о передаче ПНд третьему лицу (например, в рамках тендера будут передаваться данные дипломов).
Рассылка обязательно должна вестись с согласия получателя, только это еще и выполнение закона о рекламе, а не только о персональных данных.

  1. «Легально ли хранить записную книжку партнеров в экселе или битриксе и звонить и писать им в рабочие чаты и лично?» - а почему нет? ЦОД (собственный и Битрикс) прописываются в уведомлении. Главное, чтобы 1) хранились ПНд граждан РФ на территории РФ; и 2) передача ПНд через иностранные мессенджеры (вотсапп, телеграмм, вайбер, иностранную почту (например, .gmail)) является трансграничной передачей данных, а она возможна только с разрешения Роскомнадзора. Если через мессенджеры просто идет информирование, переговоры, то к закону о ПНд, это отношения не имеет.
  Развернуть 1 комментарий

Ссылка на ТГ-канал Ольги:

https://t.me/business_jur

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить