Молодая кровь: Metanoia

 Публичный пост
6 декабря 2022  230

Думаю, многим интересно, как сейчас обстоят дела у молодых марок без привычных инструментов продвижения и со сложностями в логистике. Небольшой спойлер: бренды продолжают открываться, развиваться и адаптироваться к новым условиям. Как встроиться в постоянно меняющуюся среду молодым игрокам, рассказал казанский бренд Metanoia. Мы поговорили с командой о продажах, ближайших планах, трудностях и новых возможностях индустрии.

Запуск

Начинать бизнес в дружеской атмосфере – национальная особенность нашей страны, и Metanoia не стал исключением. Благодаря отличительным чертам каждого участника, получилось собрать необходимый набор компетенций для начала крупного дела. На первом этапе никто не составлял договоров - всё было построено на доверии. Позже это нас и сплотило.

Первой попыткой в индустрии была кастомизация вещей, но непонимание монетизации и дальнейшего масштабирования подтолкнуло на идею создания бренда минималистичной базовой унисекс одежды. Мы не прорабатывали стратегию, всё находилось в свободном плавании - решали проблемы по мере их поступления. Не было и понимания ведения fashion-бизнеса, только лишь большое желание попробовать себя в этой сфере. Но буквально за полгода наш модельер создал первые 20 образцов коллекции, а лекала и размерная сетка были проработаны так, что по форме они одинаково подходили как мужчинам, так и женщинам.

Мы стали носить отшитую одежду и начали получать вопросы: где взять такую же? Тогда и начался путь продвижения бренда в массы. Найти производство, способное произвести классическую одежду с нестандартными формами и небольшим тиражом - оказалось непростой задачей, даже в таком крупном городе, как Казань. По итогу, первая коллекция была отшита с задержкой в 4 месяца.

Продажи

Решение начать продавать с маркетов было принято сразу, нам необходимо было научиться коммуникации с клиентами.

В первый раз купили только одну вещь. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что не хватало взаимодействия и фишек, что могут завлечь посетителей. Во второй раз пространство было выстроено правильно с точки зрения маркетинга. Люди приглашались в домашнюю, уютную, слегка советскую, атмосферу, на чай со сладостями, где в процессе разговора речь заходила об одежде и это благоприятнее располагало гостей к покупке. Общий чек составил 36 тыс руб.


Хочется подметить хорошее качество наших изделий, из-за которого, изначально, весь акцент смещался на характеристики, а не на получаемые эмоции от вещей. Не смотря на низкие цены, отклика, не было никакого. Только со временем пришло понимание, что бренд в первую очередь это - эмоциональный профайл и настроение, но никак не материальная составляющая продукта.

Наш начальный путь не подразумевал эффективный коммерческий план, грамотную финансовую аналитику и понимание, контроля деятельности бренда. Это смещало и раскачивало нас на протяжении долгого времени, пока не начали складываться обязанности в бренде, где каждый имел свою специализацию и навыки - появились первые отделы: разработки продуктов, управления и маркетинга, медиа и коммуникаций.

Онлайн

На момент нашего фактического начала продаж первой коллекции продвижение с помощью таргетированных инструментов было недоступно. На мгновение мы успели её застать, но реклама попросту не успела настроиться. Поэтому бюджет на продвижение в онлайне практически не использовался.

После ухода зарубежных брендов - в образовавшейся яме, команда тестировала различные маркетинговые стратегии, и в апреле продажи резко выросли: это был пик наших продаж.


Запрещённая на территории Российской Федерации социальная сеть продолжает оставаться основным инструментом онлайн-продаж бренда. Несмотря на упавшие охваты, основная часть клиентуры приходит именно оттуда, отчасти благодаря упоминаниям в публикациях казанских СМИ.

Сейчас также появился телеграмм-канал, где публикуется жизнь бренда - это локальное место для наших друзей и подписчиков, без красивых слов и обложек. Далее планируется развитие сайта и ВК, так как это одна из немногих площадок, где работает таргетированная реклама.

Локальность

В современной реальности нужно уметь адаптироваться к новым условиям и перенаправлять вектор развития в приоритетном обществу или экономике направлении. Мы замечаем тенденцию к процессу, обратному глобализации - регионализации. Сейчас брендам стоит обратить внимание на работу в локализированных цепочках. Используя не только опыт нашего поколения, углубившись в себя, можно понять, что происходит в ментальной составляющей современного общества.


Сейчас проводится ребрендинг, где будет изменение позиционирования в истории. Текущая точка перемещения - Советский Союз. Идея заключается в использовании опыта предыдущих поколений и действительности для формирования опорных точек в создании моста между эпохами.

В наших целях выпуск коллекции, fashion-фильма и сайта-альманаха на данную тематику. Это позволит Метанойе перерасти во что-то большее, чем бренд одежды - историко-социальный проект.

Планы

Наша стратегия рассчитана на долгосрочную перспективу и плавный, постепенный рост с тщательной сублимацией. В России все меняется очень быстро, ставить строгие цели и неукоризненно следовать одному плану не имеет большого смысла. Мы тестируем различные способы ведения операционной деятельности, чтобы понять как, исходя из текущей экономической тенденции, лучше нам.


Главное - никогда не бояться пробовать себя в чем-то новом и неизвестном - времени у нас не так много, чтобы тратить его на страхи и переживания. Если глаза горят, то откладывать нельзя, иначе не получишь ни опыта, ни навыков. Нужно быть честным с собой и вести бизнес с энтузиастами и новаторами, а лучше с друзьями. Так проверяются отношения и познаются люди. Когда у кого-то из членов команды падает мотивация, происходит взаимная аккумуляция друг друга, и работа продолжается.

Весной нам было морально тяжело собраться с мыслями и продолжить работу. Мы взяли паузу, занимались саморазвитием, чтобы переосмыслить происходящее. Мы начали воспринимать ситуацию как новые возможности для развития. Природе свойственен хаос и саморазрушение, точно также как и человеку. Каждый кризис открывает что-то новое. Молодое поколение видит многое по-другому - через призму юношеского максимализма, а старшее менее склонно к принятию нового. Для гармоничного развития нужно прийти к компромиссу и работать совместно.

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить