Пусть с этого поста начнется блог про магазины и универмаги, в которые я бы зашла с точки зрения интерьерного дизайна и декора. Как студенту факультета дизайна среды мне эта тема близка, а читатели платформы Альянса x Beinopen, возможно, почерпнут в ней какие-то идеи для своих розничных магазинов. Буду рассказывать и про новые материалы, и про свет, и про торговое оборудование, но сегодня - праздничная тема.
Новогодние витрины превращают города и торговые центры в декорации к сказке, и часто мы даже забываем о том, что это маркетинговый ход, на который у многих крупных брендов и универмагов выделен весомый бюджет. Покажу праздничные витрины этого года, привлекшие моё внимание.
Универмаг Saks Fifth Avenue, Нью-Йорк
Новогодние витрины известного универмага украсила коллаборация с Фондом Элтона Джона по борьбе со СПИДом. Saks Fifth Avenue пожертвовала фонду 1 млн долларов. На витринах - кураторская подборка вещей разных брендов, например, костюмы из архива Gucci, в которых когда-то выступал певец. Текст на стекле объясняет смысл рекламной кампании.
Согласитесь, выглядит далеко не как традиционный рождественский вертеп, зато социально-ответственно. И Элтон Джон, как автор главных рождественских песен, продолжает дарить надежду. Обратите внимание и на колористику, и на архитектурные формы декораций.
Универмаг Harvey Nichols, Лондон
Что мне понравилось в этих витринах - это два сценария освещения. Дневной сценарий, в котором даже все эти блестящие золотые и металлические декорации выглядят строго, можно представить себе и вне новогодних праздников. Тем более, что манекены одеты в монохром. Вечером настроение меняется: витрины превращаются в дискотеку, монохром оттеняется бликами. Прекрасный пример британской сдержанности и того, как не размыть свое позиционирование ярмарочными декорациями.
Tiffany & Co. x Andy Warhol, Шанхай
Это не совсем витрина, а уже целый поп-ап, посвященный лимитированной коллекции ювелирного бренда, и поп-арт художника. Здесь зашкаливающий уровень коммерции, при этом не вызывающий неприязни. Ёлочные шары превращены в и́глу и построены из "ледяных" кирпичей, внутри висят рождественские открытки, которые Уорхол рисовал для Tiffany & Co. в период с 1957 по 1962 годы. Празднично, заметно, мило. 👌
ТЦ Невский Центр, Санкт-Петербург
Неоновые вывески, классическое сочетание красного и зеленого и картинки, сгенерированные нейросетью, украсили витрины торгового центра на Невском проспекте. Почти выставка, в детали которой залипаешь, заныриваешь в светящуюся ячейку и потом уже не можешь развидеть. Как минимум любопытно, плюс, как и в предыдущем примере, поп-артово.