В декабре мы готовили соглашение Альянса. Прежде, чем появятся договора и международные юридические конструкции, мы работаем с кодексом чести, который описывает цели и принципы. Взаимная поддержка, открытость к коммуникации и система ценностей – разнообразие, кооперация, этичность, экологичность – вот в этих направлениях Институт Beinopen берет на себя обязательства развивать альянс.
На первом этапе мы выделим два уровня – участник альянса (наблюдатель, читатель, работающий в доверенной среде, подписал Оферту) и участник модуля альянса, который прошел квалификационный отбор и подписал соглашение с участниками цепочки. Участник альянса всегда в какой-то роли (марка, мультибренд, стилист), и у нас есть правила присоединения к этой роли и критерии. Худсовет – высший орган, который будет утверждать принципы работы.
Смотрите наш эфир с Еленой Тищенко на эту тему в рамках онлайн-встреч «Видение ритма».
К чему мы стремимся?
– Развитие каждого члена (себя)
– Развитие каждого за счет координации развития группы
– Прозрачный рассказ о деятельности (тут на платформе)
– Постепенный переход от понятийных соглашений к юридическим конструкциям
– Создание нового протокола потребления – вместо рекламы и втюхивания мы развиваем осознанного покупателя.
Что получает на каждом этапе по каждой роли участник альянса?
– Доверенная среда и база контактов (все открыты, репутация)
– Дистрибуция – всегда стремимся интегрироваться в полные цепочки от производства и креатива до потребления
– Портфельная стратегия – некопирование и уважение к бизнесу
Альянс-модуль «Новый люкс»
Задача по созданию Альянса настолько большая, что юристы закладывают 1,5 года только на договора, а нужно еще обо всем договориться. Поэтому запуск возможен только модульными конструкциями – мы настраиваем один модуль, он доказывает свою эффективность, мы подключаем второй модуль. Самая глубокая проработка у нас сейчас в альянс-модуле «Новый люкс».
Главный скрипт
Новый люкс – это премиум с новой системой ценностей по новым экологическим стандартам. Мы считаем, что кооперация выгоднее, чем конкуренция. Поэтому создаем внутренний рынок по общим правилам. Вот три главных принципа:
- Мультибренд закупает коллекцию у марок (NB2024! Это пока не соответствует рынку)
- Стилисты и лидеры мнений создают доверие и зарабатывают с продаж в мультибренде.
- Портфельная стратегия позволяет маркам и мультибрендам отличаться и не конкурировать.
Роли:
Амбасадор
Архитектор
Юрист
Персональный стилист
Школа стилистов
Мультибрендовый магазин
Агентство дистрибуции
Марка (подать заявку через Хакатон –> кандидат в альянс, член альянса)
Вместо «слияния и поглощения друг друга» мы выстраиваемся вместе в альянс. Архитектор альянса не может входить в долю компаний-участников, и таким образом зарабатывает только на том, что собирает цепочки и снижает транзакционные издержки всем участникам.
За счет децентрализованной, но архитектурно смоделированной организации мы можем получить:
- быструю адаптацию к изменениям на рынке
- вовлечение всех игроков от стилистов до производств
- удерживание эксклюзива на территории и создание искусственного дефицита
- портфельную стратегию через систему ролевых моделей (никто никого не копирует)
- снижение транзакционных издержек за счет ранней контрактации
- обучение сотрудников
- плюсы «быстрой моды» – ежемесячные дропы
Следующий год мы вместе начнем с закрепления первого альянс-модуля – в шоуруме «нового люкса». Про шоурум обязательно расскажем после каникул, а пока предлагаю погрузиться в "Миф об Альянсе".