5-6 июня в Самаре мы провели круглый стол и проектную сессию с предпринимателями. В результате появился проект построения локальной цепочки, который я вам хочу предствить.
По оценкам Института Beinopen, с российского рынка ушли или оказались в нестабильной ситуации до 25% самых успешных международных фэшн-брендов. Согласно оценке РБК, общий объем рынка – 1,8 трлн рублей. Потенциальная ниша на рынке – 450 млрд рублей. Ниша Самары – 3 млрд. рублей в год.
Эту нишу не смогут занять фабрики Турции, Китая, Киргизии и Узбекистана. Ее могут занять марки через налаживание партнёрских отношений с участниками рынка. В том числе локальные марки.
Локальная партнерская цепочка:
– Ритейлер (мультибрендовые магазины);
– Марка;
– Производство;
– Креативная индустрия (креатив и маркетинг);
– Лидеры мнений (формирование нового протокола потребления);
– Инвесторы.
Запуск общего процесса в цепочке «Производство – Марка – Ритейлер». Хакатон для марок, мультибрендов и производств
В формате проектной сессии совместно с участниками мы смоделировали процесс запуска такой постиндустриальной цепочки. Запуск проходит через этапы
- Проектные сессии: онтология, словарь понятий, партнерские скрипты
–>
- Хакатон: балансировка требований (критерии), ранняя контрактация (отбор)
–>
- Производство образцов и тиража: образцы, лайншит и лукбук, отбор, производство тиража, контроль качества, поставка
–>
- Городской модный праздник: Fashion Night Out Samara и умное зеркало в Аэропорту
((Синхронизировать с этим текстом
- Хакатон с марками. Победители получают заказ от мультибрендов и универмагов с интеграцией Умного зеркала
– Выработка коллективных договоренностей;
– Анонсирование и вовлечение. Конкурс. Квалификационный отбор;
– Сопровождение участников, подключение к партнерам. Изготовление сэмплов;
– Предзаказ тиража. Предоплата за размещение тиража (софинансирование или групповой коллаб со спонсором).
))
Главная цель акселератора в том, чтобы продукт локальных брендов и креаторов доходил до полки. Те звенья, которые нельзя локализовать внутри региона, мы интегрируем в более широкую цепочку. Мы запускаем процесс под нашим кураторством, получаем небольшой процент с продаж и делим его пополам с локальным инфраструктурным узлом.
После нескольких сезонов такого хакатона-акселератора появятся устойчивые цепочки, работающие по схеме Альянса, практика будет тиражироваться и модуль выйдет на самоокупаемость. Наша цель – большая система, позволяющая снизить транзакционные издержки (и, соответственно, цену) на 30%, поэтому все максимально заинтересованы в долгосрочном партнерстве.
Сборка постиндустриальной цепочки «Марка – Ритейлер – Стилист – Умное зеркало». Хакатон для марок, мультибрендов и стилистов
Для сборки постиндустриальной цепочки «Марка – Ритейлер – Стилист – Умное зеркало» проводим Хакатон со стилистами и лидерами мнений. Все финалисты получают интеграцию в партнерскую программу Альянса с ритейлерами.
Этапы работы:
– Обучение для персональных стилистов работе с самарскими и – в целом – российскими марками;
– Интеграция всех выпускников в партнерскую программу: они смогут зарабатывать с продаж в партнёрских магазинах (10%);
– Пересборка протокола потребления.
В рамках проектной сессии появилось 2 предложения: успеть к декабрю и к апрелю. Скоро решим (материал обновляется).
Информация, полученная в результате проектной сессии (о рынке и потенциальных участниках партнерской стратегии)
Ритейл
Шоурум Помещение
Шоурум Наши
Соул
Наши дети
Самарский дом дизайнеров
Риалстор
Торговый дом Элегант
Квалити Перфект
Смородина (Мега)
The Most Fashion
Подороже:
Умка (?)
Корона
Пикколо
Рандеву
Аэропорт
(Ссылка на результаты самоопределения по CJM)
Календарь запуска:
- 25 августа Территория моды
Проектная сессия по корректировке условий вхождения в модули (добавить про ДНК Ритейлеров, стилистов и марок и тп)
- Сентябрь – Хакатон Самарского альянса (ранняя контрактация по эскизам, тренинг ритейлеров)
- Октябрь-ноябрь – производство сэмплов
- Декабрь – поставка новогодней коллекции
- Март – поставка SS24 и Samara Fashion Night Out
Усредненные цены на одно изделие и на партию
4 тыс в производстве
7 тыс оптовая цена
14 тыс рекомендуемая розничная цена
Средний оборот магазина в месяц 1 млн / 14 тыс (усредненная цена) = 70 вещей (в месяц)
х 6 месяцев
х 10 магазинов
= 4200 вещей нужно произвести дополнительно, чтобы удвоить ассортимент магазинов
По цене 4200 * 4 = 16,8 млн руб инвестиции в производство вещей
Цена продаж 4200 * 14 = 58,8 млн руб - (10-20% технический остаток)
Следующий шаг
Необходим просчет полной ассортиментной матрицы для всей группы. Стоимость. Сроки исполнения.
Ну и нужно понять, можно ли развернуть существующие механизмы поддержи (например, грантовый конкурс или беспроцентный кредит) на проект создания "Самарского альянса".
https://t.me/modavsamare/1081
https://t.me/modavsamare/1067
https://t.me/enter_samara/2658
Сохраним тут ссылочку на марки из Самары и можно еще ссылочек покидать
https://t.me/enter_samara/2688