Термин «легкая промышленность» в постиндустриальных экономиках заменен на «индустрия моды». А если онтология неправильная, то возникают ошибки в работе системы. Для правильной онтологии нужно увидеть всю производственную и креативную цепочку и удерживать связность системы (этапы построения модели МФТИ, концепция гибридной индустрии моды Wearnet НТИ).
Задача Минпромторга – производственная безопасность, поэтому, помимо спецодежды и дорожных полотен, из потребительских товаров (одежда, обувь, аксессуары) только ~20% из 1.8 трлн. руб. производится в России. Это быстро не восстановить, потому что производственные цепочки, начиная от сырья, требуют экспертизы и больших инвестиций.
Есть 3 года уникальной возможности занять нишу в 600 млрд. в год. Но это не ниша товаров, а ниша брендов. Турецкие, китайские, индийские товары – это не бренды.
Нишу нужно занимать гибким микро и малым бизнесом, используя тренд локализации производства и креатива к местам продаж. Главный инструмент – настраивать в каждом городе-миллионнике многоролевые кооперационные стратегии «ритейлер - марка - производство - креатор - банк - платформа».
Хакатон – продукт, который настраивает такие стратегии:
ритейлер дает заказ маркам, через конкурс выбираются лучшие, первый раз грант на производство, потом кредит, банк видит все процессы, поэтому снижает риски и стоимость кредитования. В каждом миллионнике открывшаяся ниша составляет 3 млрд. рублей.
Второй инструмент – это ESG повестка у госкомпаний, которые могут локализовать производство, починку и переработку униформы и спецодежды в городах присутствия и моногородах.
Третий инструмент – платформы. Без соцсети невозможно развивать модную экосистему и взять нишу в 600 млрд. Соцсетям нужно менять стратегию в сторону «1000 модных брендов-амбасадоров» и транслировать новый протокол потребления.
Экспорт в индустрии моды возможен только вместе с экспортом смыслов, технологий развития локальных экосистем. И если к этому подключатся платформы (Авито, ВК, Ламода и др), то тогда это будет эффективно.
По годам:
2024 – коллективная стратегия в миллионниках
2025 – обученные работе в групповой стратегии бренды поборются за федеральный и международный уровень
2026 – Москва сможет стать столицей моды не через показы, а став городом-кластером, вырабатывающим смыслы и транслирующим их на международных платформах.