В рамках Форума Beinopen 2023 одну из дискуссий организовала Lamoda. И разговор там шел о коллаборациях в моде. Экспертами выступили управляющий директор по маркетингу Lamoda Алексей Кулаков, основательница бренда Studio29 Татьяна Фомичева, руководитель PR-отдела Fashion Consulting Group Катерина Дивеева, сооснователь бренда Who I Am Джейкоб Якубов, главный редактор Beinopen Максим Муратов. Модерировала беседу Елена Бугулова, автор тг-канала «Будни Гальяно». Собрали несколько мыслей из этой дискуссии.
Коллаборации — инструмент создания дополнительной ценности, расширения образно-смыслового поля. Прежде, чем решаться на совместную работу с кем-то, подумайте какую ценность она принесет вашему клиенту и вашей компании.
Сегодня коллаборация – это уже не остроактуальная новая форма, как было в 2017-18 годах. Теперь это один из понятных, стабильных инструментов маркетинга.
Одна из главных коммерческих целей коллаборации – не успешно распродать ее, а с ее помощью привлечь покупателя к основному ассортименту вашего магазина. И сделать так, чтобы он совершил покупку там.
Сейчас число креативных партнерств огромно. Бренды (крупные, массовые, маленькие, нишевые) работают с другими брендами, с художниками, медийными личностями, инфлюэнсерами. Партнерства выходят далеко за пределы моды и смежных креативных областей.
Коллаборации с инфлюэнсерами отличаются от привычных, где происходит обмен идей между дизайнерами/художниками. Инфлюэнсер часто не участвует в разработке продукта, только дает право на свое имя.
Miu Miu стал брендом года по версии платформы Lyst уже второй год подряд. Такой результат связывают с коллаборациями (Church’s, New Balance и другие марки), которые вызвали ажиотаж аудитории и стали серьезным драйвером продаж.
Для участников коллаборации нет универсальных условий. Все очень индивидуально и должно быть прописано в договоре. Но если говорить о совместной работе бренда и художника, то прибыль, как и затраты логично делить 70% на 30%. При коллабах марки и марки – 50% на 50%.
Объединения – это всегда про увеличение сил и про появление новых форм – продукта, контента. Главное, сотрудничать осознанно, чтобы не размывались мифы и смыслы обоих участников проекта.