Vogue Business провозглашает «окончание золотого века фэшн-ритейла» и публикует сразу 17 текстов о будущем розницы, каким оно видится в глобальном мире.
Если кратко, то введение в проблему у издания следующее: крупнейшие e-commerce-площадки, испытавшие в 2010-х бурный рост на венчурные деньги, – это по большей части явления прошлого. Farfetch продан и переживает реструктуризацию, Matches Fashion находится под внешним управлением, на группу Yoox Net-a-Porter нынешним владельцам не найти покупателя. Проблемы, пишет Vogue Business, коренятся в постоянном росте затрат и тяге к скидкам, которые не позволяли извлекать прибыль.
Более того, издание сообщает, что «никому не понятно, где вообще делать покупки». Люкс за счет роста цен вытесняет из своей базы покупателей, которые не готовы платить больше. Средний сегмент также дорожает, на условных торговых улицах мегаполисов мира найти его по привычным ценам становится трудно. Чем-то чуть более вечным остается масс-маркет.
Изощренности процессу контакта с покупателем добавляет то, что алгоритмы соцсетей дробят аудиторию на множество мелких ниш. И, наконец, есть определенные противоречия между ценностями и реальными привычками: многие любят этично произведенные вещи устойчивых марок, но потребляют совсем иное.
Попытка найти ответ на все это – в текстах о перспективах Web3, о переменах на фэшн-рынках Индии и стран Персидского залива. Здесь же – привычки Gen Z, интервью с гендиректором Dover Street Market Эдрианом Йоффе, шопинг в TikTok и другие темы. Все это – по ссылке.