Уродливый маникюр, макияж с «кровоподтеками» и искусство с грязью и плесенью. Исследование Dazed о взлете эстетики мерзости

 Публичный пост
17 мая 2024  188

В чем психология этого влечения и какое место она занимает в искусстве и бьюти-индустрии сегодня? Публикуем несколько цитат из статьи-исследования.


​​
«Любовь человечества к неприятным и даже отвратительным явлениям на протяжении многих лет проявлялась по-разному: от публичных операций, которые хирурги XVI века проводили в театрах, до фильмов-слэшеров, ставших популярными начиная с 1970-х».

«Но почему подобная эстетика вдруг перенеслась в бьюти-индустрию и обрела там популярность? В прошлом году возник тренд на отвратительный нейл-арт, нанесения, напоминающие желтые зубы и даже плесень. В макияже появились имитация шрамов, деформации лица, кровоподтеков».

«Тенденция распространилась и на искусство: все чаще молодые художники стали создавать работы, в которых чувствуется тревога: гиперреалистичные зубы или фигуры, залитые „кровью“».

«Принято считать, что отвращение – это эмоция, возникшая в результате эволюции и призванная помочь людям распознать недуг, чтобы впоследствии предотвратить его. Но причина, по которой мы получаем от нее удовольствие, немного сложнее. По словам психолога Нины Штромингер, нечто отвратительное может вызывать разные эмоции, в том числе и наслаждение, – здесь многое зависит от контекста ситуации. Возможно, дело в том, что сейчас мы живем в непростом психологическом климате, поэтому можем наблюдать повышенную склонность к отвращению в неожиданных для этого местах».

«Печальное состояние поп-культуры – вот с чего нужно начать. Существует такая формула: алгоритмы соцсетей + сверхпотребление = плоская культура, где каждый борется за индивидуальность любым путем, в том числе прибегая к эстетике отвращения».

«Красота, созданная, чтобы вызывать отвращение, – это доступная трансгрессия, способ практиковать альтернативность. К этому прибегают и многие звезды, в числе которых Ашникко, Eartheater и Доджа Кэт. Все они создавали образы, где фигурировали уродство и имитация крови, – исполнители хотели заявить о себе не только как об альтернативных музыкантах, но как о художниках в широком смысле».

«Еще одна гипотеза: стремление к отвратительному – своего рода экспозиционная терапия (применяется для лечения тревожных расстройств – прим. ред.) или протест против устоявшихся традиций.

“Новые поколения отвергают мир, построенный их предками, поэтому влечение к неестественным и отвратительным вещам – это своего рода бунт против декадентского общества. Мы находимся под влиянием этого депрессивного исторического момента, когда будущее, которое нас ожидает, скорее всего, тоже будет неестественным и отвратительным”, – заключает визажист Мануэль Д'Лоренцо».

Также автор текста Летти Коул озвучивает гипотезу, что «интерес к эстетике отвратительного, когда нарочито демонстрируют шрамы, кровоподтеки, зубы, перхоть, прыщи, – ничто иное, как желание соединиться с собой, как человеком из плоти и крови, в реальном мире. Все мы хотим что-то чувствовать, и, возможно, просто ощущать себя живыми».

Прочитать текст полностью можно на сайте издания.

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить