Разворот к литературному миру и Gen Z как читающее поколение. Miu Miu и другие идут в сферу художественной литературы

 Публичный пост
22 июля 2024  158

Vogue Business заметил, что мода и интернет-селебрити все чаще обращаются к книжной сфере, и спросил у экспертов, что это может значить. Публикуем краткий перевод текста.

В марте Miu Miu запустили литературный клуб, а в начале июня анонсировали проект Summer Reads. Благодаря ему книги, которые читали и обсуждали в книжном клубе, можно было получить бесплатно: в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Токио, Сеуле, Шанхае, Гонконге и Париже работали специальные киоски.

В конце февраля французский универмаг Le Bon Marché открыл книжную выставку, а в том же месяце Saint Laurent объявил о запуске книжного магазина Babylone в Париже.

В прошлом году приглашениями на показ Valentino стали мини-книги Ханьи Янагихары «Маленькая жизнь», а Loewe переиздавали классическую литературу – комплекты продавались за 590 долларов.

Марк Джейкобс в своем аккаунте еженедельно публикует селфи с книгами. Набирает обороты BookTok – дочерняя компания TikTok, специализирующаяся на книгах и художественной литературе. Здесь же – виртуальные книжные клубы знаменитостей – Кайи Гербер, Дуа Липы и Дакоты Джонсон.

Опрошенные Vogue Business эксперты отмечают, что брендам сейчас важно интеллектуальное измерение своей идентичности – теперь индустрии, в том числе и модная, «опираются на письменное слово».

Потребители, в свою очередь, готовы замедлиться и выбрать подходящее для этого занятие. «У литературы более медленный ритм: требуется время, чтобы прочесть книгу, посетить книжный клуб. Возможно, именно этим пользуются модные компании: стремлением к более медленным и продуманным ритмам посреди бешеного темпа моды и жизни в целом», – отмечают собеседники издания.

Кроме того, растет популярность печатных изданий, особенно среди молодых потребителей. Так, Gen Z в США читает больше книг, чем любое другое поколение. 70% предпочитают печатные версии, 42% не против выбрать и электронные. В Британии печатные книги выбирают 80% опрошенных Gen Z.

«Это поколение обращается к чтению как к средству для построения сообщества. Книжные клубы и литературные вечера – это не только новый повод выйти из дома, чему-то научиться и познакомиться со своими сверстниками, но и новый символ статуса».

«Мир искусства – это все больше рынок. У фэшн-компаний становится все меньше причин ассоциировать себя с ним, поскольку исторически модные бренды стремились отойти от ассоциации с потреблением и приблизиться к художественному творчеству», – заключают эксперты.

4 комментария

то есть арт становится рынком, и только за книгой остается большой дискурс, значимый для построения системы ценностей сообщества?

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, вероятно, по мнению исследователей Vogue Business, да)

может быть, есть и другие сферы, только эта на поверхности и, видимо, самая понятная и относительно легко реализуемая)

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, это самый интересный тезис в статье – книга ближе к чистому творчеству, чем работа художника. а второй важный тейк – индустрии теперь опираются на письменное слово. это же и есть информационное измерение продукта в чистом виде

и еще тут же важно: девушка Миу Миу умная и дерзкая – и с большой долей вероятности она читает. ценности, которые разделяют и бренд, и его люди. и на этой основе умело подсвечивается кусок идентичности, который был как будто меньше проговорен. раньше это агли шик, а теперь еще крупными буквами: "интеллектуальный"

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, ну и плюс недоверие к "арту", который стал коммерческим и не несет в себе реально большой дискурс. а текст это по определению большой дискурс

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить