Vogue Business заметил, что мода и интернет-селебрити все чаще обращаются к книжной сфере, и спросил у экспертов, что это может значить. Публикуем краткий перевод текста.
В марте Miu Miu запустили литературный клуб, а в начале июня анонсировали проект Summer Reads. Благодаря ему книги, которые читали и обсуждали в книжном клубе, можно было получить бесплатно: в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Токио, Сеуле, Шанхае, Гонконге и Париже работали специальные киоски.
В конце февраля французский универмаг Le Bon Marché открыл книжную выставку, а в том же месяце Saint Laurent объявил о запуске книжного магазина Babylone в Париже.
В прошлом году приглашениями на показ Valentino стали мини-книги Ханьи Янагихары «Маленькая жизнь», а Loewe переиздавали классическую литературу – комплекты продавались за 590 долларов.
Марк Джейкобс в своем аккаунте еженедельно публикует селфи с книгами. Набирает обороты BookTok – дочерняя компания TikTok, специализирующаяся на книгах и художественной литературе. Здесь же – виртуальные книжные клубы знаменитостей – Кайи Гербер, Дуа Липы и Дакоты Джонсон.
Опрошенные Vogue Business эксперты отмечают, что брендам сейчас важно интеллектуальное измерение своей идентичности – теперь индустрии, в том числе и модная, «опираются на письменное слово».
Потребители, в свою очередь, готовы замедлиться и выбрать подходящее для этого занятие. «У литературы более медленный ритм: требуется время, чтобы прочесть книгу, посетить книжный клуб. Возможно, именно этим пользуются модные компании: стремлением к более медленным и продуманным ритмам посреди бешеного темпа моды и жизни в целом», – отмечают собеседники издания.
Кроме того, растет популярность печатных изданий, особенно среди молодых потребителей. Так, Gen Z в США читает больше книг, чем любое другое поколение. 70% предпочитают печатные версии, 42% не против выбрать и электронные. В Британии печатные книги выбирают 80% опрошенных Gen Z.
«Это поколение обращается к чтению как к средству для построения сообщества. Книжные клубы и литературные вечера – это не только новый повод выйти из дома, чему-то научиться и познакомиться со своими сверстниками, но и новый символ статуса».
«Мир искусства – это все больше рынок. У фэшн-компаний становится все меньше причин ассоциировать себя с ним, поскольку исторически модные бренды стремились отойти от ассоциации с потреблением и приблизиться к художественному творчеству», – заключают эксперты.
то есть арт становится рынком, и только за книгой остается большой дискурс, значимый для построения системы ценностей сообщества?