Западные бренды отказываются от специалистов в области устойчивой моды. Комментарий инвестора и профессора

 Публичный пост
23 августа 2024  172

На тему высказывается Кеннет Пакер – инвестор в фэшн-, ритейл- и ESG-проекты, профессор Школы Флетчера при Университете Тафтса, США, колумнист BoF. Мы выбрали главные мысли.

С одной стороны, все более заметными становятся последствия изменений климата. С другой – крупные игроки фэшн-индустрии уже отказываются от обязательств в области устойчивого развития.

Например, Nike сократил специалистов этого профиля, некоторые из них – лидеры отрасли. Asos и Crocs изменили климатические цели, а Moncler уволил главу отдела устойчивого развития незадолго до того, как журнал Time назвал его одной из самых устойчивых компанией в мире.

Такие изменения происходят и у других крупных брендов вне моды – среди них Shell, Unilever, Nestle. Они отказались от выполнения обязательств по снижению воздействия на окружающую среду. Microsoft и Google сообщили, что их выбросы превышают установленные ранее показатели.

Пропасть между планами и реальностью становится все более очевидной, поскольку выполнение целей устойчивого развития у многих компаний заявлено на 2025 и 2030 годы – и они уже приближаются.

Среди причин разрыва называют нереалистичность самих целей, которые ставились, в первую очередь, для продвижения бренда. Как отметил один бывший руководитель sustainability-отдела, «компании поставили перед собой агрессивные цели, не изучив как следует предмет».

Еще одна причина снижения планки в том, что за выполнением целевых показателей следят регулирующие органы. Компаниям проще изменить цели на более реальные, чем участвовать в судебных разбирательствах из-за невыполнения условий.

Кроме того, инвестиции в устойчивое развитие не приносят сиюминутных результатов даже в экономически стабильные времена. Часто выгоды нематериальны и их трудно оценить. Поэтому вкладываться в них сейчас не торопятся.

Еще одна причина – растущий в США тренд на гринхашинг (замалчивание устойчивых инициатив и полученных результатов – Прим. ред. Beinopen). А также – фактический отказ от реализации зеленых проектов: уже известны случаи, когда компании сворачивали деятельность в области DEI (diversity, equity, inclusion – разнообразие, справедливость и инклюзивность – Прим. ред. Beinopen) и отказывались от своих целей по сокращению экоследа под давлением консервативных активистов.

И хотя у компаний из сферы другие ценности и другая аудитория, на них также влияют глобальные изменения в бизнес-системе.

Необходимость выполнения целей по sustainability становится все более насущной. Засуха приводит к изменению логистических маршрутов, резкие перепады температур угрожают здоровью сотрудников фабрик и нарушают работу оборудования.

По прогнозам, экстремальная жара и наводнения приведут к сокращению экспортных поступлений ключевых производственных центров на десятки миллиардов долларов уже к 2030 году.

Что делать?

Пакер предлагает несколько тезисов:

  • компаниям следует объединить силы и выполнять заявленные цели;
  • бизнесу нужно взаимодействовать с законодателями: совместно разрабатывать новые направления развития отрасли, объяснить, что им нужна поддержка инициатив по снижению воздействия на окружающую среду и покрытие рисков;
  • необходимо организовать сообщество, где смогут высказываться как бренды, так и поставщики (на них – большая часть воздействия на среду), чтобы вместе создать ряд прогрессивных и обязательных правил;
  • поднять уровень зарплат рабочим на фабриках;
  • ввести налог на материалы на основе нефти и других ископаемых;
  • изучать любые кейсы, даже самые мелкие.

Безусловно, эти изменения приведут к увеличению затрат в краткосрочной перспективе, но также они помогут создать новые решения, которые со временем принесут пользу.

В конце материала Кеннет Пакер задается резонным вопросом: «Не лучше ли предлагать решения, чем посещать конференции, на которых все просто приветствуют друг друга, ставят недостижимые цели, платят лоббистам за поддержание статус-кво и сообщают об усиливающихся негативных последствиях?»

1 комментарий
  1. о каких программах она говорит – в штатах, или ес? как они называются?

  2. невыполнение этих программ, не означает, что их не нужно корректировать и снова с ними работать, в общем-то и Кеннет об этом же – нужно корректировать программы, и хорошо, что корректируют, нет в этом ничего плохого, не понял ее паники

  3. Я не совсем понимаю: видимо плохо было плохо сосчитано, ну надо пересчитать и дальше работать. Понятно, что идея была через прозначность и через пиар воздействовать. Поэтому ограничения начались со связи "покупатель-продавец", то есть с глобальных брендов, которые конечно не стремятся делиться справедливо со всей цепочкой, обладая воздействием на умы. Но через пиар и финансовые инструменты вроде ESG-программ вроде бы донесли до брендов важность изменения именно производственных грязных процессов ("доставка-пошив-сырье"). Как будто бы есть и за что похвалить. Не может же такая сложная констркуция собираться за один этап. Другое дело, есть ли на это время. Но это уже другая статья)

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить