Сейчас соцсети стали медиа и основным фактором информационной перегрузки. Бренды, которые обеспечат необходимую передышку, смогут забрать себе до 88% аудитории. Например, активно взлетевшая соцсеть «нового опыта» Noplace предлагает текстовую ленту, персонализацию профиля с помощью цвета и ничего более.
С октября по декабрь в Сеуле, Лондоне, Нью-Йорке и Берлине главные рекламные щиты транслировали работы Олафура Элиассона. Пространство внезапно лишилось фиксированного коммерческого смысла и раздражающего воздействия. Коллективный опыт «Lifeworld» – это приглашение поразмышлять о том, кто вы и где вы находитесь, здесь и сейчас.
Формула успеха: цифровая простота и точка; вспомнить социотипы 2025/26 годы от WGSN и выгорание у 10-леток.
В 2024-м тренд-бюро WGSN определило 4 социотипа на 2025/26 гг.:
– The Gleamers
Характеристики:
- измученные,
- выгоревшие,
- чрезмерно оптимизированные.
Стратегия:
- спокойные, незагроможденные онлайн-пространства;
- передышка от информационного хаоса;
- простые механики и интерфейсы;
- легкость, понимание, сочувствие и небольшие радости среди повседневной рутины.
– The Impartialists
Характеристики:
- уравновешенные;
- в эпоху безудержной дезинформации предпочитают факты.
Стратегия:
- радикальная прозрачность бизнеса;
- честные рекламные сообщения без манипуляций и упрощенные процессы продаж;
- подлинность и подотчетность.
Кстати, в развернутом исследовании Attest 70% Gen Z не хотят видеть генеративный визуал в маркетинговой коммуникации из-за ощущения фальшивости.
– The Autonomists
Характеристики:
- разочарованные в окружающем мире;
- создают собственные социальные сценарии и объединяются в комьюнити;
- бунтари и евангелисты.
Стратегия:
- забыть о сегментации по возрасту, полу, местоположению; определить увлечения и объединяющие причины;
- смелые сообщения и революционный опыт; свобода и гибкость;
- мгновенное взаимодействие с брендом/ продуктом/ услугой;
- расширенные периоды тестирования перед покупкой.
– The Synergists
Характеристики:
- энтузиазм,
- любознательность,
- дальновидность,
- справедливость;
- использование технологий для коммуникации и социального блага;
- строят лучший из миров как онлайн, так и в реальной жизни.
Стратегия:
- мультисенсорность и эффект погружения;
- воплощенный опыт просмотра и покупки;
- цельные, эмоциональные, интеллектуальные интерфейсы и онлайн-впечатления;
- тонкие, контекстно-зависимые диалоги в чат-ботах;
- рекомендации по продуктам, основанные не на истории прошлых покупок, а на текущем настроении и целях клиента;
- тактильная обратная связь, распознавание жестов и аудиоэлементы.
Еще про The Gleamers. Если понаблюдать в EdTech и не только, то сейчас выгоревшие – это совсем не про замученных кризисами миллениалов или недопроработанных у психологов зумеров.
Вкупе с ранней психологической зрелостью выгорание наступает у поколения Альфа и совсем юных Бета, устойчиво формируется примерно к 10-ти годам жизни, когда неокрепший ум из-за обилия пропускаемого через себя цифрового контента устает воспринимать внешнюю информацию, не может сформировать навыки критического мышления и в целом отличается инертностью к окружающему миру.
Телеграм-канал «Рендер завтрашнего дня» – по ссылке.