Московская неделя моды произвела на меня впечатление красивого светского ивента, который пытается стать элементом мягкой силы, но не может стать таковым, потому что не попадает в экономику.
Спустя десятилетия работы команды Артефакта (РФВ, MBFW, Фонд моды) мероприятие стало бесплатным. Конечно, это уже несколько лет хорошо отражается на контенте: вместо гламурных показов чьих-то жен и дочерей появился отбор – и в программе достаточно сильных молодых дизайнерских марок. Но основное отличие Парижской недели моды от Московской (несмотря на высокий профессионализм организаторов) в том, что последняч все еще очень мало отношения имеет к реальному бизнесу и индустрии (то есть к экономике) моды.
Лидеры рынка Monochrome, Ushatava, 12Storeez, Pervert, Oskelly и еще пару десятков самых узнаваемых и успешных компаний не принимают и не будут принимать участие в показах, шоурумах и маркетах. Почему? Потому что неделя не является точкой сборки доверия профессионального модного сообщества и никак не участвует в цепочках создания ценности, значит, не влияет на реальные продажи марок.
Частная компания «Артефакт» трансформировалась в московский Фонд моды и лучше других команд делает хороший профессиональный и в целом красивый светский ивент, который пытается стать элементом мягкой силы. Мы теперь тоже ходим на эту «ярмарку тщеславия» – посещаем показы брендов, за развитием которых давно наблюдаем: Measure, Gapanovich, Abzaeva, Vereja.
Но Фонд ли это моды и как измеряется эффективность его работы, кроме PR Value с приглашенными или купленными селебами? Публичных данных я ни разу не слышал, Фонд – структура закрытая, созданная для целей, которые непонятны простым предпринимателям. То есть, я делаю вывод, что это элемент пропаганды, а не бизнес-сообщество. Значит, рано или поздно глиняные ноги колосса рухнут, и Свобода вас примет радостно у входа. И братья меч вам отдадут)
Какой критерий могли бы организаторы поставить команде Фонда моды, если бы хотелось сделать реально работающий элемент мягкой силы?
Ну, например, заглянуть в глянец и посмотреть, какие бренды выбирают редакторы. Вот 2 списка брендов от BURO. (Ссылочка 1,
Ссылочка 2), которые провели смотр весенних коллекций российских марок 2025. Среди имен: Red September, Inshade, Victoria Andreyanova, 12Storeez и др).
Эти бренды должны захотеть принимать участие в Неделе моды (показах, шоурумах или маркетах), чтобы это мероприятие доказало свою эффективность для индустрии моды Москвы.
Но в целом, конечно, и без экономики, и без брендов-лидеров это неплохое мероприятие для знакомства со стартапами. Пожелаем коллегам совершенствоваться.