Московская неделя моды в марте 2025-го — светский ивент, который пытается стать мягкой силой, но не попадает в экономику

 Публичный пост
27 марта 2025  182

Московская неделя моды произвела на меня впечатление красивого светского ивента, который пытается стать элементом мягкой силы, но не может стать таковым, потому что не попадает в экономику.

Спустя десятилетия работы команды Артефакта (РФВ, MBFW, Фонд моды) мероприятие стало бесплатным. Конечно, это уже несколько лет хорошо отражается на контенте: вместо гламурных показов чьих-то жен и дочерей появился отбор – и в программе достаточно сильных молодых дизайнерских марок. Но основное отличие Парижской недели моды от Московской (несмотря на высокий профессионализм организаторов) в том, что последняч все еще очень мало отношения имеет к реальному бизнесу и индустрии (то есть к экономике) моды.

Лидеры рынка Monochrome, Ushatava, 12Storeez, Pervert, Oskelly и еще пару десятков самых узнаваемых и успешных компаний не принимают и не будут принимать участие в показах, шоурумах и маркетах. Почему? Потому что неделя не является точкой сборки доверия профессионального модного сообщества и никак не участвует в цепочках создания ценности, значит, не влияет на реальные продажи марок.

Частная компания «Артефакт» трансформировалась в московский Фонд моды и лучше других команд делает хороший профессиональный и в целом красивый светский ивент, который пытается стать элементом мягкой силы. Мы теперь тоже ходим на эту «ярмарку тщеславия» – посещаем показы брендов, за развитием которых давно наблюдаем: Measure, Gapanovich, Abzaeva, Vereja.

Но Фонд ли это моды и как измеряется эффективность его работы, кроме PR Value с приглашенными или купленными селебами? Публичных данных я ни разу не слышал, Фонд – структура закрытая, созданная для целей, которые непонятны простым предпринимателям. То есть, я делаю вывод, что это элемент пропаганды, а не бизнес-сообщество. Значит, рано или поздно глиняные ноги колосса рухнут, и Свобода вас примет радостно у входа. И братья меч вам отдадут)

Какой критерий могли бы организаторы поставить команде Фонда моды, если бы хотелось сделать реально работающий элемент мягкой силы?

Ну, например, заглянуть в глянец и посмотреть, какие бренды выбирают редакторы. Вот 2 списка брендов от BURO. (Ссылочка 1,
Ссылочка 2), которые провели смотр весенних коллекций российских марок 2025. Среди имен: Red September, Inshade, Victoria Andreyanova, 12Storeez и др).

Эти бренды должны захотеть принимать участие в Неделе моды (показах, шоурумах или маркетах), чтобы это мероприятие доказало свою эффективность для индустрии моды Москвы.

Но в целом, конечно, и без экономики, и без брендов-лидеров это неплохое мероприятие для знакомства со стартапами. Пожелаем коллегам совершенствоваться.

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт, лидер направления «Система моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить