Примерно раз в 2–4 недели в разных пабликах и кулуарах возникает информация о том, что ушедший масс-маркет вот-вот вернется

 Публичный пост
16 мая 2025  22

Я намеренно игнорировала эту тему, но больше не могу это читать.
Потому что никто не вернется. По крайней мере пока.

Я понимаю, что тема горячая, но давайте будем реалистами. Сегодня на возвращение брендов влияет прежде всего политическая ситуация и до стабильности в этом вопросе пока далеко.

Для возвращения брендов должна быть подготовлена почва и аргументированы веские причины. Потому что уход был дерзким и просто так вернуться нельзя.

Видите ли вы такие веские причины сегодня, завтра, через месяц? Я не вижу их в перспективе даже года.

Следующий фактор, замедляющий процесс, – наличие площадей, на которые бренды смогут вернуться.

Возможно, Inditex будет легче всех. При этом у нас ноль подтвержденной информации о том, что MAAG и прочие в их руках. Возможно, это часть концепции, но мы все же предполагаем с вероятностью 50/50. Соответственно, если брендами управляет Inditex, они быстро смогут восстановить свои площади в торговых центрах.

Если MAAG и прочие не имеют никакого отношения к Inditex и не прописали условия возвращения площадей в контракте, будет непросто.

Союз торговых центров, конечно, может залупить такие ставки, что местные бренды просто больше не смогут обеспечивать своими оборотами покрытие арендных платежей. Но не думаю, что это коснется всех. Все-таки российские бренды сегодня забирают на себя немаленькую часть торговых площадей и вряд ли есть возможность (и цель) их выгнать.

Ну и, конечно, если вспомнить о флагманах: отдаст ли Gloria Jeans магазин на Тверской обратно H&M? Сомневаюсь.

Тут могу предположить, что возвращение брендов может быть постепенным и начнется с открытия интернет-магазинов. Но это лишь моя гипотеза.

И, наконец, не будем забывать о настроениях населения. Сложно не заметить, что «уже не очень-то и хотелось»-атмосфера присутствует.

Таким образом, для возвращения брендам нужно будет проделать огромную работу. По сути это выход на рынок заново. Кроме того, этот выход должен быть воспринят позитивно или хотя бы нейтрально остальными (международными) клиентами брендов, чтобы не было резкого падения доходов в других странах. Это требует длительной подготовки, экономически и политически стабильной мировой повестки.

Так стоит ли в текущей среде рассуждать о возвращении брендов каждые 2 недели? Не думаю.

Случится ли это возвращение? Определенно да. Но поверьте, бренды сами громко и быстро заполнят этими новостями информационное поле.

Телеграм-канал «Тряпки» – по ссылке.

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить