В рамках серии постов о показателях эффективности продаж хочу обсудить период продаж
Вопреки тому, что это не расчетный показатель, без данных о периоде продаж любой расчет будет практически бесполезным.
Зачем учитывать?
У каждого бизнеса есть статьи постоянных и переменных расходов. Эти расходы требуют определенного объема выручки. Если выручка не покрывает расходную часть, бизнес не эффективен (исключение – первые несколько сезонов существования).
Если вы не понимаете сколько денег нужно получить за неделю/месяц/квартал/полгода/год, чтобы покрыть расходы и получить прибыль, вы не контролируете свой бизнес.
Как учитывать?
Для того, чтобы получить необходимую сумму денег нужно знать сколько изделий и по какой цене продать за период, соответствующий расходной части этого периода.
То есть если у вас аренда 100 денег и ФОТ 100 денег в месяц – вы не можете продавать меньше, чем на 200 денег за этот месяц.
Причем здесь период продаж конкретного изделия?
Если вы произведете один артикул в количестве 5 000 единиц в надежде на то, что это очень крутой продукт, который вы точно продадите (неважно как быстро), вы по-большому счету просто заморозите деньги. Потому что если нет плана реализации, 5 000 единиц могут быть проданы за месяц, шесть месяцев, полгода или пять лет.
Представим, что продав 5 000 единиц по подходящей цене, вы получите 900 денег. Если вы продаете их за три месяца, то эта продажа позволит вам закрыть расходную часть на 300 денег в месяц. А если вы будете продавать их три года, то вы получите 25 денег в месяц и дополнительные расходы в виде хранения на складе, а так же возможную инфляцию.
А если вы произвели 5 000 единиц и планируете просто продавать их, пока не продастся, вы рискуете получить еще меньше.
Период продаж – важный параметр, который позволяет оценить реальную, а не гипотетическую коммерческую эффективность.
Задавая период продаж, бренд формирует более или менее реалистичную систему достижения поставленных финансовых целей.
Телеграм-канал «Тряпки» – по ссылке.