Поиск инвестиций — один из самых частых вопросов, с которым к нам сегодня обращаются российские бренды

 Публичный пост
3 июня 2025  52

В последние годы fashion-рынок в России активно развивался, в особенности его премиальный сегмент. С 2019 по 2024 год он вырос в 4,5 раза до 328 млрд рублей – и, по прогнозам, останется локомотивом рынка, прирастая 13% год к году. За последние 6 лет заметных игроков стало много, но только где-то десятку из них удалось пробить потолок выручки в миллиард рублей.

Основная борьба сегодня идет в сегменте игроков с выручкой в сотни миллионов. И все они хотят дорасти до миллиарда плюс. Технически это несложно: дорастить выручку таким брендам можно открытием розничных точек. Но на это нужны деньги – здесь и появляется запрос на поиск инвестиций и столкновение с реальностью.

С одной стороны, впервые за долгое время о российских модных брендах заговорили как о бизнесе. С другой, отечественный рынок в масштабах глобальной индустрии довольно небольшой – его доля составляет не более 3%.

Для инвестора есть, как правило, два пути. Первый – венчурный: вложиться в начале пути, чтобы продать проект, когда он вырастет. Но кому? Потенциальных покупателей на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки – это компании-стратеги, например, Melon Fashion Group. Иногда, кстати, и сами крупные игроки встают на путь стратегического инвестора как Ekonika, проинвестировавшая в 2Mood. Но это скорее исключение, чем тренд. С ресурсами таких компаний премиальный бренд можно построить самим – тот же Melon запустил Ídol.

Другой путь – дивидендная модель – когда непрофильные инвесторы могут зайти, рассчитывая на доходность бизнеса. Но маржинальность у большинства российских премиальных брендов с потенциалом роста редко превышает 15-16%. А при такой доходности для инвестора в России есть масса других более выгодных направлений для вложения капитала с меньшими рисками. Иногда даже банальный депозит.

При этом все бренды хотят smart money: деньги и еще что-то сверху. Но в основном, по-прежнему этот рынок привлекает частных инвесторов – людей или очень богатых, или очень пассионарных, для которых в моде есть бонусы помимо денег. И конечно, friends & family. Думаю, что ситуация может принципиально измениться, если кто-то из крупных компаний-стратегов или их соучредителей создаст собственный фонд.

Но что делать брендам в текущих условиях?

Прежде всего, основательно подготовиться: сделать профессиональный deck, обоснованный бизнес-план хотя бы на 5 лет (а не на 2 года – почему-то сегодня это часто встречается). Изучить бенчмарки в отрасли: как росли ваши конкуренты, где возможный горизонт выручки. Обратить внимание на показатели валовой маржи, а значит – на цены реализации и себестоимость, на оборачиваемость товарных запасов. В бизнес-модели попытаться найти какой-то upside для инвестора – модель, отличную от средней на рынке, с более высокой маржинальностью и эффективной экономикой. Или, например, сделать упор на influence-капитал – бренда либо его основателя, который поможет получить поддержку, не вливая огромные бюджеты на маркетинг. Или высокомаржинальный и тиражный signature product, который сделает бренд узнаваемым. В общем, все, что обоснует для инвестора, почему вы, а не кто-то другой вырвется наверх, а значит, и инвестировать нужно именно в ваш бренд.

Телеграм-канал «Бальзам для всего» – по ссылке.

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить