Обучение персонала — на аутсорсинг или Как сэкономить в кризисное время?

 Публичный пост
30 июля 2025  25

Данная статья будет полезна для тех крупных розничных компаний, которые с 2008 года сталкиваются с чередой кризисов в нашей стране, а также для тех новичков, которые только открывают свой бизнес в современных реалиях.

Первые в силу постоянных валютных штормов и растущей инфляции были вынуждены сокращать расходы на ведение бизнеса. И главное, с чего они начали – это сокращение расходов на отдел рекламы/маркетинга/мерчендайзинга, отдел по подбору персонала и отдел по его обучению. Данные обязанности они просто переложили на плечи территориальных директоров и управленцев торговых точек, чем значительно уменьшили эффективность реализации каждой бизнес-операции на соответствующих должностях.

Вторые, наблюдая пример первых, вообще не задумываются о наличии отдела по обучению персонала в своей компании. И их можно понять: дополнительные расходы на расширение штата со всеми вытекающими - непосильное бремя для новичков.

Именно поэтому как для первых, так и для вторых видов предпринимателей, не желающих нести постоянные расходы на обучение персонала, но желающих при этом иметь в своем штате высококвалифицированных, профессиональных продавцов-консультантов, приносящих им стабильные продажи на высокие чеки, можно воспользоваться услугами приглашенного бизнес-тренера в сфере розничных продаж.

И такое решение будет настоящей палочкой-выручалочкой для всех предпринимателей.
📌 Во-первых, бизнес-тренер не находится в штате компании, ему не нужно платить заработную плату на постоянной основе. Оплата осуществляется разово в зависимости от продолжительности и периодичности оказанных услуг по обучению.
📌 Во-вторых, все обучение происходит в онлайн или офлайн формате (по желанию заказчика), поэтому его можно проводить для всех сотрудником розничной сети в независимости от того, в каком городе находится тот или иной магазин.
📌 В-третьих, записи всех онлайн занятий также, как и структурированный печатный формат знаний (по желанию заказчика) передаются заказчику, поэтому они могут пополнить внутрикорпоративную библиотеку обучения и быть доступными всем сотрудникам розничной сети в любое время.
📌 В-четвертых, все обучение, которое осуществляется на протяжении нескольких месяцев, позволяет использовать полученные знания на практике с покупателями в реальном времени, позволяет разобрать затруднительные ситуации с бизнес-тренером, используя знания опытного наставника.

Таким образом, выводя такую статью расходов своего бизнеса, как обучение персонала, на аутсорсинг, многие предприниматели экономят колоссальные денежные средства на содержание целого отдела по обучению, но в то же самое время приобретают высокопрофессиональных продавцов-консультантов, способных принести высокие выручки.

Аватар Ольга Зимина
Ольга Зимина @ziminazz
Региональный представитель Института развития индустрии моды Beinopen в Нижнем НовгородеBeinopen
📍Нижний Новгород, Россия

Я бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем развития в fashion ритейле.
Имею 10-летний опыт работы на управленческих должностях в таких крупных розничных сетях, как: Incity, Pandora, Luxury Store, Пан Чемодан, Incanto, Business Line, Luisa Spagnoli, ГК Феникс.
Приглашенный преподаватель НФ НИУ ВШЭ.
Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».
Веду свой блог о продажах на vc.ru: https://vc.ru/id1899086.

+7(904)78-75-155 @OlgaZimi

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить