Против логотипов и амбассадоров — ценности российских потребителей премиума в исследовании Fashion Buzz

 Публичный пост
14 августа 2025  64

Издание Fashion Buzz опубликовало исследование российского премиального фэшн-рынка. Публикуем ключевые данные исследования.

Работа основана на глубинных интервью с покупателями и экспертами, а также количественных опросах потребителей премиальной моды.

Аналитики Fashion Buzz выделили две ключевые группы потребителей:

  • True Premium (ядро) – постоянные клиенты премиума, покупающие от 4-х и более раз в год, ценящие культурный капитал, долгий срок службы вещей и полное соответствие стилю жизни;
  • Aspirational Premium (пороговый премиум) –  покупают точечно (1–3 раза в год), часто на сейлах, ищут социальный эффект от вещи и ощущение принадлежности к другому миру.

С точки зрения мотивации потребителей поделили на три сегмента:

  • Value – выбирают качество и мастерство без логомании;
  • Status – премиум как инструмент подтверждения статуса;
  • Statement – одежда как способ визуального высказывания, выбирают нишевые и авангардные марки.

Ключевые цифры исследования

Финансы:

  • потенциал премиум-потребления в РФ ~ 8% населения (доход на человека от 250 000 руб./мес.);
  • доля продаж премиального продукта на фэшн-рынке России ~16% (в денежном выражении).

Отношение к премиум-товарам:

  • 66% потребителей предпочитают прагматичный подход к гардеробу, сочетая премиальную базу с более доступными трендовыми вещами;
  • 86% премиум-покупателей считают главным признаком премиальности стиль и дизайн;
  • 97% придают высокое или максимальное значение качеству пошива, включая ровные строчки и обработку швов;
  • 88% называют критически значимой идеальную посадку по фигуре;
  • 75% настроены против заметных логотипов;
  • 77% при оценке материалов в первую очередь полагаются на тактильные ощущения и натуральность состава ткани;
  • 17% высоко оценивают материалы российских брендов в сравнении с зарубежными.

Восприятие брендов:

  • 72% назвали «персональное внимание и ненавязчивость консультантов» ключевым элементом премиального сервиса;
  • 76% относятся скептически к рекламным интеграциям (47% – не обращают внимания на амбассадоров, 29% доверяют им только при условии, что знаменитость органично и регулярно носит вещи бренда в повседневной жизни).

На основе этих данных аналитики выделили главные ошибки и точки роста брендов:

  • недостаток уникальности и быстро считываемые заимствования;
  • более слабая посадка и лекала по сравнению с зарубежными брендами (по мнению 51% респондентов);
  • недоверие к материалам (высокая оценка – только у 17% опрошенных);
  • визуальный и смысловой «шум» в коммуникации.
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить