18 сентября в HSE Creative Hub мы совместно с НИУ ВШЭ и «Спортмастер» провели конференцию «Как спрос на здоровый образ жизни меняет модный рынок».
Вместе с экспертами обсудили феномен последнего времени – синтез спорта и моды.
Спикеры:
- Валерия Ананич, руководитель направления развития Спортивных брендов в компании Спортмастер;
- Дмитрий Кравцов, CEO и основатель Running Religion;
- Никита Крылов, главный редактор медиа о моде и культуре ömankö;
- Алексей Глухов, PR and design Mint Running, сооснователь SOLIDS;
- Григорий Лазарев СЕО и сооснователь GRI;
- Алина Левакова, креативный директор, основатель PISCA;
- Артем Глебов, основатель бренда CHUKCHA.
СЦЕНАРИЙ ДИСКУССИИ
Конвергенция спорта и моды. Сдвиг в ценностях, идентичностях и экономике моды и смежных индустрий.
– Анастасии Горшковой (Спортмастер) и Никите Крылову (ömankö)
Как исторически спорт соединился с модой? Когда это произошло?
Мода адаптировала спортивные формы под себя или сам спорт как социальный институт стал диктовать моду?
– Дмитрию Кравцову (Running Religion) и Алексею Глухову (Mint Running Club) и Григорию Лазареву (GRI)
Мы говорим не только о том, что человек бегает в одиночку, мы говорим о сильных беговых, спортивных сообществах, связанных с модой. Что в вашем случае первично: продукт, который собирает вокруг себя единомышленников, или комьюнити, которое формулирует запрос на продукт?
Комьюнити это племя. Расскажите об идентичности ваших племен.
– Алине Леваковой (PISCA)
Комьюнити это племя. Расскажите об идентичности вашего племени.
Ваши сумки не обязательно спортивные – они из нейлона, с игривым девичьим дизайном. За счет чего в бренде удерживаете связь со спортом?
– Анастасии Горшковой (Спортмастер) и Артему Глебову (CHUKCHA)
Кто сейчас ваш потребитель? Это спортсмен или скорее стильный человек, для которого функциональность – один из критериев выбора?
Как это меняет ассортиментную матрицу и позиционирование крупного ритейлера? А независимого бренда?
– Всем
Коллаборации между спортивными и фэшн-брендами стали общим местом. В чем следующий шаг? Какие вы видите новые, еще не отрепетированные форматы коллабораций?
– Анастасии Горшковой (Спортмастер)
Технологические прорывы. У нас был флис и нейлон, а теперь есть умные ткани. Что инновационное есть у Спортмастера с точки зрения технологий?
– Всем
Попытка предсказать будущее. Куда эволюционирует тренд на слияние моды и спорта? Какие зарождающиеся тенденции уже есть?
Смотреть запись встречи
Несколько цитат спикеров
Никита Крылов, ömankö:
«В конце XX века появились звезды вроде Майкла Джордана, люди стали возносить их в статус икон и хотели одеваться как эти спортсмены. Мода адаптировала это под себя. К тому же людям хотелось чувствовать себя комфортно. А комфорт — это удобная функциональная спортивная одежда. Позже даже дома моды стали создавать дополнительные линейки, расширять товарную матрицу спортивной одеждой, чтобы привлечь как можно больше аудитории».
Анастасия Горшкова, Спортмастер:
«Мода и спорт стали пересекаться, когда появились индустрии, примерно в XIX веке. Все, что рождалось в рамках промышелнности, смотрело друг на друга: мода— на спорт, а спорт — на моду. Развитие пришлось на нулевые, когда был расцвет либерализма и в целом более лайтовое отношение к жизни. Фэшн-прорывом того времени было платье с кроссовками, и это тоже вызвало своего рода общественный резонанс».
Алина Левакова, PISCA:
«Сейчас развивается тренд: все больше людей не готовы переодеться после лайтового спорта, типа пилатеса или йоги. И после тренировки уже можно пойти в кофейню и продолжить работу там в той же одежде. И продолжать при этом соответствовать новым декорациям, в которые ты попал».
Григорий Лазарев, GRI:
«Если раньше спорт делился на performance и lifestyle, то сегодня между ними появился широкий градиент. Через 10 лет у каждой подниши будет свой бренд — от функциональных решений до эстетичных аксессуаров».
Алексей Баженов, Beinopen:
«Через 10 лет рынок моды станет более разнообразным и насыщенным локальными брендами. Вместо десяти крупных игроков появится сотня новых — каждая со своей культурой, комьюнити и эстетикой».