Что ждет рынок экологичных брендов? Интервью с Нелли Недре

 Публичный пост
18 марта 2022  527

В конце 2021-го Nnedre объявили о смене вектора и переходе к более устойчивой и «медленной» модели. В феврале 2022 Нелли Ннедре и другим российским предпринимателям пришлось пересмотреть все свои планы. В небольшом интервью Нелли рассказала, возможно ли сейчас продолжать следовать этичным и экологичным принципам в российской моде, как обстоят дела с иностранными партнерами и с поставками.

Что происходит с поставками сырья и ценами на ткани?

Всю прошлую неделю проходила текстильная выставка в Москве. Я пришла на нее, когда вся эта история только началась. Первый вопрос к поставщикам был по поводу цен. В первый день говорили, что все нормально, мы работаем в привычном режиме. Во второй день, когда рынок начал падать, поставщики сказали, что продают по таким ценам последний день, если деньги внести сегодня. Что будет со следующего дня, они уже не могли знать. В четверг, когда я вернулась из Москвы в Петербург, уже вырос курс, поставщики начали очень быстро поднимать цены, все отправили письма о сильном подорожании. Важно уточнить, что еще в январе поставщики поднимали цены на 20% – из-за пандемии и сложностей с поставками. Сейчас цены выросли еще на 30%. Поставщиков тоже можно понять – у них будут проблемы с поставками, закупками. Плюс цены выставляются в долларах, и, соответственно, экономика внутри бренда не сходится.

Что сейчас происходит с компанией?

Первое, что мы прочувствовали на себе – подорожание материалов и сырья. Я подозреваю, что будут еще проблемы с поставками. Те, кто возят ткани, будут распродавать то, что есть, но по более высоким ценам.

Наш бренд уже в конце прошлого года планировал полностью изменить концепцию – мы закрыли офлайн магазины, перешли на онлайн. Мы заметили, что за прошлый год средний чек сильно упал, поэтому, чтобы сохранить нашего покупателя и снизить цены, нам нужно было избавиться от офлайн-магазинов и перейти в онлайн. Сейчас мы понимаем, что с изменением цен на ткани, мы не сможем этого сделать. Я прогнозирую дальнейшее падение чека и большой кризис. Скорее всего, пока мы будем продавать то, что есть – у нас нет денег на закупку новых материалов. Я не уверена, что после весны мы продолжим существовать как бренд.

У нас есть два направления: сам бренд и b2b-работа с заказчиками – в основном это униформа или мерч для компаний. В конце прошлой недели мы связывались со всеми нашими заказчиками. На данный момент есть заказы, подтвержденные на несколько месяцев вперед. Они сохраняются, так как мы в основном работаем с крупными компаниями, у которых есть запас денежных средств. Для нас это большое преимущество, потому что я понимаю – бренды, которые завязаны только на личных продажах, гораздо больше подвержены рискам в ситуации, когда блокируют соцсети. Но, повторюсь, я не уверена, как будут обстоять дела к лету. В целом в сообществе предпринимателей видно, что будет кризис. На этой неделе несколько заказчиков, которые еще не были подтверждены, написали, что пока они отложат заказы до мая и будут смотреть по ситуации. Никто не понимает, что будет. Весь бизнес, все, кто так или иначе завязан на производстве, испытывают тревогу – никто никому ничего не может гарантировать.

Возможно ли продолжать следовать этичным и экологичным принципам в российской моде? Какое будущее их ждет?

Так как у нас экологичный бренд, главной целью для меня на той выставке было поискать новых поставщиков sustainable-материалов. Переработанные и экологичные материалы и до этого были намного дороже, но на выставке мне сказали, что никто не будет возить эти материалы, потому что в России они не так востребованы.

Наш бренд и производство отличались тем, что мы продвигали устойчивые инициативы, позиционировали свое производство как этичное, предоставляли хорошие зарплаты. Конечно, в нынешней ситуации я не понимаю, как долго мы сможем поддерживать эту философию. Планы и прогнозы на этот год – рост числа заказчиков, концентрация на b2b, развитие онлайна, экологичные инициативы – под большим вопросом. Когда падают бомбы, до экологичности никому нет дела. Мы будем делать все, что в наших силах, чтобы сохранить приличные зарплаты сотрудников, но понимаем, что это будет сложно, ведь мы не знаем, на какое количество клиентов можем рассчитывать.

Как обстоят дела с иностранными партнерами?

Как ни странно, нам написали несколько турецких фабрик, с которыми я познакомилась на выставке. Они готовы продолжать работать, но, конечно, они тоже предупреждают об изменении цен. Расценки у всех поставщиков, которых мы ранее выбрали, не укладываются в наш нынешний бюджет. В последние дни многие крупные поставщики пишут, что в принципе останавливают поставки, потому что курс растет слишком быстро. Они просто всем написали, что, кажется, до пятого марта берут тайм-аут на отгрузки. Это подчеркивает, что даже большие компании, которые возят тысячи артикулов ткани, ставят деятельность на паузу. Я не знаю, смогут ли они в принципе когда-то возобновить перевозки, потому что есть еще транспортные компании, которые отказались работать с Россией.

Мы не понимаем, как осуществлять закупку – у нас нет большой подушки безопасности. В январе, когда началась новая волна пандемии, в течении полутора месяцев у нас болели 70% сотрудников на производстве, то есть подушка безопасности, которая у нас была до весеннего сезона, ушла на то, что мы поддерживали хороший уровень зарплат и оплачивали больничные. При этом наш цех выдавал только 25% от обычного объема, некоторые заказы пришлось отложить. Думаю, с этим сейчас столкнулись многие бизнесы, которые тоже содержат собственные производства. Скорее всего личные производства будут постепенно закрываться.

2.03.2022

Аватар Марина Шипилова
Марина Шипилова @MarinaS
редакторИнститут Beinopen
📍Казань, Россия

Пишу для Beinopen + делаю тексты для брендов + работаю с соцсетями

Сверхспособность: умею собирать подборки марок на любой случай

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить