Недавно мониторила гуглаяндекс в поисках материала для статьи о моде 2000-х. Статья так никому и не пригодилась, а вот осадок остался. Поэтому я выкинула много умных слов... и вкинула.
Говоря о моде, как о ярком представителе формата цикличности, сложно удивить кого-либо новостью о том, что старые добрые тренды возвращаются на круги своя. Хотя мы и привыкли к любви дизайнеров давать «новую жизнь» забытым модным течениям, возвращение эпохи 2000-х вызывает спорную и неоднозначную реакцию в модной индустрии. И еще более неоднозначную - во мне.
Оказывается, мама, которая подсовывала в детстве на праздник юбку-шотландку вместо рваных джинсов и кофточку из "Белорусского трикотажа", провидчески глядела в будущее. Все, что мы называли «старьем» вновь получило новое дыхание в актуальных коллекциях современных брендов. Например, кружевные блузы уже замечены в новых коллекциях Dolce & Gabbana, Junya Watanabe, Sandro Paris.
Следом за ними помчались заниженные талии, вырви-глазные футболки, колготки, бантики, рюши, принты и прочие извержения хипповатого вулкана моды.
«Все как в детстве, только лучше» - ага, конечно.
Я отлично помню, как рыдала на школьной линейке, стоя в блестящих лоферах и вязаной жилетке. А теперь, порывшись в шкафу, могу обнаружить актуальные на сей день предметы гардероба: трикотажные безрукавки с глубоким V-образным вырезом, кардиган в шахматную клетку, аккуратные блузы с воротничками. И конечно, гора яркого паеточно-стразообразного шмотья. Видимо, чтобы любой водитель мог разглядеть издалека.
Сразу вспомнилась шутка, популярная среди стилистов, о том, что в наше время у каждого школьника есть свой винтажный шоурум.
Кстати, как оказалось, забытые смешные «детские» аксессуары из пластика – тоже в тренде. Воспроизводить подобные украшения взялись не только локальные мастера handmade, но и такие бренды как: Joanna Laura Constantine, Timeless Pearly и др. Словом, пластмассовые кольца и браслеты с цветочками-блестючками, которые мы раньше находили в качестве приятного бонуса в яйцах «Kinder Surprise» или в наборе конфет с подарком, перекочевали на полки ЦУМ-а и других престижных бутиков. Неоновые ободки, заколки, блестки, резинки для волос и прочие "утешительные призы" также вновь обретают своих почитателей.
Следом вернулся и кошмар всех старушек у подъезда – мини-юбки. Однако, на сей раз бабулям придется придержать свой пыл, ведь даже Chanel забыли о завете своей основательницы всегда прикрывать колени. И даже деловые костюмы бренда сейчас предстают в виде коротких юбок с жакетами приталенного кроя. А мини-килты в сочетании с длинными гольфами и поясами так и вовсе становятся настоящим возрождением образа Сейлор Мун.
В общем, принимая во внимание последние тенденции, описать портрет современной иконы стиля можно таким образом: героиня диснеевского мультфильма, с непременно ярким макияжем, в пестрых хаотично намотанных тряпках (но - на минуточку - намотанных на осиную талию!).
Однако несмотря на некую неоднозначность и критику, возвращение стиля 2000-х открывает огромный простор для фантазии и самовыражения дизайнеров, брендов, стилистов.
Ну, хочется в это верить.