Привет, это Денис Ламехов, выпускающий редактор Beinopen.
Мы реформируем еженедельную рассылку – теперь это личное высказывание на тему моды, а не формат газеты. Рассылка будет выходить и в соцсетях – в ней не будет новостей, они сохранятся только в почтовой версии, но уйдут на задний план.
Наблюдениями будем делиться я, мой коллега главред Максим Муратов и основатель Beinopen Леша Баженов – в те моменты, когда мы сможем повлиять на него и заставить написать текст.
Сегодня – о текущих неделях моды, где свои работы предъявляют сразу несколько недавно назначенных в крупные бренды креативных директоров. Если говорить грубо, мы входим в эпоху моды продакт-менеджеров и конструкторов. Прощаемся с временем, где мода массово пробовала себя в жанре большого рассказа, сближалась со спорными – и в этом витальными – жанрами, тяготела к разного рода контркультуре (для меня символом этого останется каблук в виде дешевой зажигалки на туфлях из первых коллекций Vetements). Вернее, мода прикрывала этим свою товарную суть.
Dior Spring/Summer 2006
Сейчас ширмы не нужны, карманы мировых фэшн-производителей не то, чтобы полнеют, не время рисковать. В центре повествования – продукт. Мода скорее как эксперимент с формой конкретной вещи, нежели сложное художественное высказывание. В числе многих здесь самый яркий – Джонатан Андерсон в Dior с его сложнейшими вырезами на фалдах пиджаков и способностью сделать кружево на человеческом теле объемным и геометричным.
Proenza Schouler Spring/Summer 2026
Это идеальное время для дебюта основателей Proenza Schouler Джека Маккалоу и Лазара Эрнандеса, перешедших в Loewe. Они всегда мыслили продуктом, делали это талантливо и наконец нашли нужную и достойную себя точку приложения.
Jean Paul Gaultier Spring/Summer 2026
Особняком стоит Дюран Лантинк в Jean Paul Gaultier, который смешивает вечный поиск, органичный для самого Готье, с мемом и провокацией. Здесь сохраняется этот тяготеющий к андеграунду, контркульурный элемент – но уже как исключение на общем фоне.
Maison Margiela Spring/Summer 2006
И отдельно – первая коллекция ready-to-wear Гленна Мартенса (экс-Y/Project) в Maison Margiela. Когда я смотрел показ, я радовался за Мартенса как за себя: человек, всю жизнь развивавший наработки Маржелы, получил в свое ведение дом, к которому он принадлежит по судьбе. И сумел развить эти наработки вновь, взломав привычные консервативные формы, но оставив их понятность и чистоту и добавив немного вирусности.
Maison Margiela Spring/Summer 2006
Это был контраст по сравнению с кутюрным дебютом Мартенса в Margiela несколькими месяцами ранее, где шок сменялся ощущением затянутости, перегруженности (в том числе за счет поставленного на повтор трека Smashing Pumpkins, создававшего давящее чувство). При этом сохранялось ощущение высокого мастерства.
Maison Margiela Spring/Summer 2006
Вернемся к нынешнему показу. Важная деталь: перед подиумом разместился детский оркестр, с намеренными диссонансами игравший мировую классику. Дети – очень разные и очень милые, одетые в черные маржеловские костюмы, которые им не по размеру. Интересная разница – мой коллега Максим в какой-то момент испытал раздражение от продолжавшейся игры оркестра, я же втек в показ с головой. И то, и другое ощущение было, очевидно, валидно: игра была призвана выводить на странную эмоцию, но вместе с шоу обладала такой харизмой и энергией, что легко увлекала за собой. Магия по-прежнему живет в таких показах