Веды, арии и матрица компетенций в индустрии моды. Рассылка 17.10.

 Публичный пост
17 октября 2025  10

Одежда и мемчик – два главных носителя современности, наша «новая литература». Почему так происходит? Поглупели ли люди? Нет. Просто стало значительно больше информации в мире вокруг нас, и мы не успеваем перерабатывать большие объемы (книги, фильмы) – мы сокращаем носитель до простого символьного обозначения. Но за этим быстро читаемым знаком стоит огромный пласт культуры.

Чтобы предсказать будущее, нужно сравнивать наше время с временем 1500 до н.э., когда в дописьменном обществе появилась Ригведа. Структура общества ариев в то время состояла из трех «брендов» – вайшьи (предприниматели), кшатрии (чиновники и воины) и брахманы. Чтобы общество помнило правила (онтологию и параметризацию), группа выделяла огромное количество человеко-часов на запоминание 10 толстенных томов. Это придумывали поэты, а потом заучивали и изучали жрецы.

Индустрия моды в современном мире играет похожую роль – создает для людей и стилистов ролевые модели, в которые пользователи упаковывают свои личные фантазии о себе. Мода – любимое дитя капитализма, потому что, интегрируя культуру, формирует мечту.

Но в современном мире мода – не только неоархаичная техника сбора субкультур и идентичностей. Мода это еще и индустрия. И в этой индустрии 100 профессий и десятки бизнесов. Каждый бизнес говорит на своем языке со своим партнером. Эта большая социальная сущность удерживается, как ни странно, текстами. Эти тексты – это документы, которыми обмениваются компании. В индустрии моды это профессиональная документация и система синтаксиса, которой, по словам Бато Гонгаева – нашего бурятского партнера и куратора центра креативных индустрий «Хэб–Хаб», описывается весь мир.

Этот текст – приглашение на нашу сессию в в Петербурге. Мы проведем ее в пятницу, 24 октября, на Севкабеле. Так же, как и в этой рассылке, немного поколдуем, а еще – в живом режиме будем выявлять, где в ваших фэшн-компаниях есть незакрытые компетенции, какие документы вам нужны для работы, например, с продажами и маркетингом – а на самом деле для работы со всем на свете. И все друг с другом познакомимся, устроим легкий деловой нетворкинг.

Отдельным блоком – лекция нашего выпускающего редактора Дениса Ламехова о культуре фэшн-ностальгии, о сообществах и алгоритмах, которые эту культуру курируют.

Наконец, устроим дискуссию о возможностях для модернизации локального петербургского контекста моды. Мы собираем экспертов из разных смысловых блоков, даем более широкий охват тем. Будут основатель House of Leo Леонид Алексеев, основательница Grasser Ольга Родькина, стилист Алина Артей, владелица магазина «8» Вероника Топычканова и еще ряд профессионалов.

Когда: 24 октября, 18:00
Где: Кожевенная линия 40Д, 3 этаж, лекторий’порт в Севкабель Порту

Регистрируйтесь – и до встречи

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить членский взнос


Войти  или  Оплатить