Я вижу свой первый поход в фотостудию.
Белый зал, огромные окна. Клиент, которого я снимаю. Кажется, какой-то старый натурщик, с ужасной грушевидной фигурой и дряблой кожей. Похож на висящий рюкзак.
О боги, кажется, он начал раздеваться. Чувак, погоди, давай хотя бы...
Отвожу глаза в сторону, туда, где стоят источники света. Кажется, я боюсь их. Боюсь растопыренных стоек и уродских насадок-голов, пялящихся в потолок, словно они тут и вовсе не при делах. Боюсь проводов, ползущих из стен прямо под ноги.
Снова гляжу на клиента, тихонько запинывая чудеса прогресса подальше в угол. Авось, не заметит. Снимаю при солнечном свете, сегодня его очень много. Чудовища не смотрят на нас.
Закончили. Выходим из зала.
Голый чувак доволен. Или делает вид, что доволен. Ему кажется, так и проходят съемки: ты сидишь, фотограф нажимает на кнопку - готово. Но только вот мне думается, что в чем-то подвох.
Теперь вижу свою комнату. Чашку чая, прилипшую к столу. Монитор ноутбука.
Кошмарные стойки остались далеко в студии. Но страх не прошел.
Тогда понимаю, чего боюсь на самом деле - незнания.
Не сложных конструкций и странных значений на дисплее, не проводов, не разношерстных насадок. Боюсь, что не смогу идти вперед. Что невозможно становиться лучше, запинывая проблемы в угол студийного зала. Боюсь стать псевдохудожником, с крепко сжатой в руке кистью, но не умеющим даже отвинтить колпачок от тюбика с краской.
Да, я понимаю.
Самое страшное - остановиться в развитии. Отвергать новое, отбрасывать непонятное. Перестать думать и изобретать. Превратиться в консервы и прокиснуть внутри своей жестяной оболочки.
Спасибо тебе, голый чувак, что помог осознать это.