Завершился конкурс Fashion Camp от платформы «Спортмастер» и Института развития индустрии моды Beinopen, направленный на поиск и развитие технологических талантов в фэшн-индустрии. В рамках проекта дизайнеры, конструкторы и технологи под кураторством ведущих экспертов рынка разрабатывали проекты для дропа спортивной одежды. Победители получили денежные гранты, медийную поддержку и возможность стажировки в Спортмастере.
Программа конкурса состояла из нескольких интенсивных этапов, разработанных для максимального профессионального роста участников.
Об этапах программы Fashion Camp рассказывает куратор проекта Александра Чубарова @whatsashadid

Первый этап: привлечение и сбор заявок
Мы создали лендинг и брендинг, после чего запустили активное привлечение участников по всей России. Мы использовали три канала привлечения:
- Работа с учебными заведениями. Мы собрали базу профильных вузов и колледжей по всей стране, связались с ними с просьбой разослать информацию о конкурсе своим студентам и выпускникам. Нашими ключевыми партнерами в этом стали школа дизайна НИУ ВШЭ, РГУ им. А.Н. Косыгина и Промтехдизайн в Санкт-Петербурге.
- Прямая работа с аудиторией. Мы подняли нашу базу – контакты технологов, конструкторов и дизайнеров, которые когда-либо были на мероприятиях Beinopen, – и сделали для них персонализированный инвайтинг.
- PR. Инфоповод был освящен в федеральных СМИ по всей России с суммарным органическим охватом 10 млн. Также в в поддержку конкурса в HSE Creative Hub была проведена конференция «Индустрия спорта и athleisure: как спрос на здоровый образ жизни меняет модный рынок» с представителями спортивных брендов.


Второй этап: отбор
Всего мы получили 273 заявки на участие. В течение месяца мы отбирали участников, ориентируясь на профильное образование, опыт (включая учебные проекты) и потенциал кандидатов.
На этой стадии нам помогла Школа конструирования Grasser. Их эксперты детально прописали критерии отбора участников, разработали программу необходимых лекций и тем, а затем совместно с экспертами Спортмастера создали конкурсные задания и выбирали лучших.
После первичного отбора к участию в обучении были допущены 246 человек – 165 дизайнеров, 63 конструктора и 18 технологов.
География участников оказалась очень широкой – от Калининграда до Владивостока. Также к проекту присоединились два иностранных участника: из Беларуси и Бельгии.

Третий этап: обучение
10-дневная онлайн-программа состояла из двух ключевых блоков. Первый блок был посвящен погружению в бренд: эксперты Спортмастера рассказывали о ДНК компании, УТП и позиционировании. Второй блок от экспертов школы Grasser носил практический характер – он был посвящен изучению инструментов для создания спортивной одежды – от лекал до материалов. Также были лекции о работе с инструментами 3D и ИИ и о стилизации. Лекции курса посмотрело 100 человек.

Четвертый этап: выполнение конкурсных проектов
Технологам и конструкторам предстояло проанализировать готовые изделия из ассортимента Спортмастера и создать на их основе профессиональные раскладки, лекала и техническую документацию. Дизайнеры должны были разработать дроп одежды.
Месяц участники работали над проектами. Все это время мы активно поддерживали их: были на постоянной связи, отвечали на множество вопросов по деталям заданий и проводили дополнительные вебинары для разбора сложных моментов.
В итоге было выполнено 74 работы (47 от дизайнеров, 21 от конструкторов и 6 от технологов). Работы были переданы на оценку практикующим технологам-конструкторам, экспертам Школы Grasser, продакт-менеджерам бренда Chukcha. После того как жюри выставили баллы, мы передали сводные ведомости Спортмастеру и производственный отдел компании проводил собственную внутреннюю оценку работ участников всех специальностей.
По итогам были определены три победителя от каждого направления. Также 8 работ были отмечены вторыми и третьими местами.
Победитель среди дизайнеров — Яков Арутюнов, студент 3 курса факультета дизайна одежды Московского Художественного Промышленного Института.


II место — Нора Венедиктова, дизайнер собственной марки NOV и Светлана Кубикова, дизайнер и конструктор одежды
III место — Татьяна Иванова, дизайнер, сооснователь марки Le Bureau by Tanya Ivanova
Светлана Новикова, начальник отдела дизайна одежды для активного отдыха и дизайна спортивной одежды Спортмастера:
Прежде всего, у победителя хочу отметить великолепное исследование. Умение собрать релевантную информацию и правильно расставить приоритеты – это фундамент для дизайна. Я обратила внимание на то, что дизайнер умело оперирует метафорами, трансформируя их в прикладные и эмоциональные концепции, а затем продумывает оптимизацию и выход продукта на рынок в заявленной ценовой категории. Также хочется выделить фокус на универсальность и вариативность – найдена отличная пропорция свежих, актуальных решений.
Победитель среди конструкторов — Валерия Томлина, закройщик-портной женской легкой одежды, студентка курса «Конструирование одежды» в школе Grasser


II место** — Елена Цой, конструктор компании Concept Group
**III место — Екатерина Патрушева-Саффер и Оксана Кочеткова, конструкторы-фрилансеры
Екатерина Рябоконь, ведущий преподаватель Grasser:
Первое, на что мы смотрели – это, конечно, конструкторское мастерство. И здесь ключевые моменты – полная и аккуратная техническая документация и грамотная спецификация. Второй важный блок – 3D-примерка. Здесь мы оценивали наглядность и качество рендера, смотрели на посадку модели, её баланс и силуэт на типовой фигуре. Ещё один важный момент – градация. Здесь ключевое – логика и равномерность изменений от размера к размеру. И, конечно, мы внимательно читали описания и пояснения: детализация, наличие всех расчетов и пояснений к ключевым решениям, общепринятая терминология. Также мы обращали внимание на мастерство работы конструктора в специализированных САПР.
Победитель среди технологов — Любовь Куратова, технолог магазина готовых лекал Golden Sample

II место — Арина Шемонаева, студентка РГГУ Косыгина
III место — Елизавета Истомина, студентка Хабаровского технологического колледжа
Екатерина Рябоконь, ведущий преподаватель Grasser:
В первую очередь, мы оценивали полноту и корректность технологической карты – описания всего производственного процесса, последовательности операций и расчета трудозатрат. Далее – подробность конфигурационной карты – списка материалов, которые нужны для изготовления изделия. Следующий ключевой пункт – оборудование. Важны были конкретные указания моделей и типов швейного оборудования для каждой операции. И большим плюсом было наличие в работе подробных графических схем обработки узлов с уточнениями для сложных операций.
Эксперты Спортмастера и Grasser — об итогах конкурса Fashion Camp
Татьяна Белова, начальник отдела технологической разработки одежды Спортмастера:
Отрасль испытывает большие сложности с подбором технических профессионалов. Она нуждается в конструкторах и технологах, которые не только знают швейное производство изнутри, но и умеют правильно оценить трудоемкость моделей, грамотно применить все свои навыки и имеют творческий подход при создании лекал. Это очень важно – учитывать и меняющееся оборудование, и специфику современных материалов.
Профессионализм, который я увидела на Fashion Camp, – это настоящий бальзам на душу. Я невероятно рада, что в нашей стране есть такие сильные специалисты – конструкторы и технологи, которые понимают современные тенденции и требования.
Подведение итогов конкурса
Глафира Трефилова, ведущий менеджер по привлечению талантов и системе признания Спортмастера:
Для нас это не просто проект, а важный шаг в развитии нашего бренда. И возможность доказать: в индустрии спортивной одежды сегодня есть настоящий простор для молодых талантов и творческих профессий.
Сегодня рынок испытывает живой запрос на творческие специальности и локальное производство. Поэтому такие инициативы, как Fashion Camp, – это не разовое событие. Это наша инвестиция в будущее индустрии.
Светлана Новикова, начальник отдела дизайна одежды для активного отдыха и дизайна спортивной одежды Спортмастера:
Я была поражена таким количеством прекрасных и смелых решений. Для меня, как для человека, который много и внимательно работает с молодыми дизайнерами, это яркий знак: профессионализм и уровень образования в России действительно растут.
Ольга Родькина, основатель Школы Grasser:
Эта площадка объединила ключевых специалистов лёгкой промышленности: дизайнеров, конструкторов и технологов. Именно они создают основу для стабильного и качественного развития всей нашей отрасли. Дизайн задаёт направление, конструирование превращает идею в форму, а технология обеспечивает точность и эффективность производства.
Сегодня рынок остро чувствует дефицит квалифицированных конструкторов и технологов. Именно поэтому Fashion Camp стал не просто событием для российской индустрии, а важным шагом к развитию профессионального сообщества, выявлению перспективных кадров и поддержке тех, кто формирует будущее отрасли. Мы видим, как формируется новое поколение специалистов, способных укрепить рынок и внедрять инновации.













