Неделя моды – это не одно событие, а серия событий. Это партнерство деловых выставок, конференций и показов, собирающих кооперационные цепочки
Неделя моды в Париже – это серия бизнес событий, которые собирают десятки тысяч профессионалов. Люди прилетают и покупают товар или знакомятся и заказывают потом услуги на 10 млрд евро за сезон – такую цифру приводит Fashion United.
Недели моды в России – это показы, созданные не для развития бизнеса, а для удовлетворения тщеславия. 80% заработка у некоторых столичных ивентов – на показах региональных детских театров моды или на начинающих дизайнерах за первый доступ к СМИ и публике. У них нет явной бизнес-цели, а на создание красивых инсталляций и показов не хватает бюджетов ни у организаторов, ни у марок. Эта бизнес-модель больше не работает.
Если думать о том, какой должна быть неделя моды сейчас – то нужно ее перепридумать.
Я бы предположил, что современная неделя моды – и в Ижевске, и в Москве, и в Стамбуле – это не столько шоу для лидеров мнений, сколько бизнес-инструмент, решающий важнейшие для регионов задачи по объединению и развитию индустрии. Главная функция недели моды как публичного ивента – стать объединяющим профессиональным событием, собрать рынок, вместить в себя профессиональные ивенты. И вторая функция – изменять модель поведения потребителей.
Может быть новый формат недели моды – это серия деловых событий с креативной вишенкой на торте реального бизнеса московских выставок?
Например, профессоинальные выставки Мессе Франкфурт, Хоумтекстиль, Техтекстиль, All Fashion Sources, Выставка сырья и услуг для малого бизнеса
Конференция для малого бизнеса – ну, например, Форум новой модной индустрии Beinopen
Сама "Неделя новой моды" – флагманское событие, в которую могла бы войти:
а) параллельная программа модных выставок в музеях современного искусства и других миллионников
б) программа показов-перформансов, созданная не просто как шоу (костюмы, сетдизайн, актеры), но и объединенная опытным куратором и темой – экология, инклюзивность, мультикультурализм
в) своп-вечеринки (обмен одеждой), кастомизация и другие экоактивистские мероприятия, пропагандирующие новый тип потребления и продлевающие срок жизни вещей
г) красивый откурированный маркет российских марок
д) может быть премию можно выдавать – «Лучшие модные проекты 2022 года» – маркеты, вечеринки по кастомизации, сбор одежды, фешнтек стартапы и др.
В общем, что-то такое может быть, вместо показов и прочей мишуры?