Началось все с того, что было очень модно и просто – худи.
Мы наняли штатного конструктора на полставки. Она разработала все неплохо, но смущало то, как некрасиво собиралась ткань в подмышках (рукава были реглан). В итоге, она по семейным обстоятельствам ушла, конструктора в тот момент не нашел, решил осваивать сам.
Есть разные методы конструирования, в Skillbox преподают по ЦОТШЛ. Методы нельзя сравнивать, говоря, что один лучше, а другой хуже. Каждому свое. Являясь ярым поклонником итальянских дизайнеров, я нашел издание «Il_Modellismo Istituto Burgo Milano». Оно на английском и итальянском языках. Мне понравилась простота. Несколько мерок – и конструкция готова. Так с нуля я разработал лекала худи в двух размерах и футболку. Получилось круто, именно так, как я хотел.
Позже познакомился с ребятами из Москвы, которые отлично разрабатывают лекала. Заказывал у них платья, купальники, боди. Недорого и качественно.
Когда с конструированием худи все решилось, начались поиски материала. Было сшито более 20 образцов из разных материалов. Каждая ткань вела себя по-разному. Я сделал свой выбор в пользу Медас (Турция). Продают от 1 кг, цены не самые дешевые, но качество на высоте. Все зависит от ценового сегмента. Нитки, люверсы, дублерин, подкладку капюшона, ленты – все пришлось подбирать и экспериминтировать. Наша фишка – это шелковистый капюшон с лентами из одного мтериала.
Фотографируем изделия в студии SKU PRO.
Шили, кстати, сами, точнее сам. На тот момент все известные мне производства были сильно загружены.
Итого! Подобрать мтериалы было не тяжело, просто нужно тчательнее искать: посещать выставки (Медас я нашел на выставке в Москве), пробовать и эксперементировать, не жалеть времени. Быстрее не получится, правильно учат в Skillbox – планируй коллекцию за год!
Найти производство тоже было легко, есть Интернет и специальные форумы. Из фурнитуры могу посоветовать Велтекс, Магок, Стартекс, да и вообще «Сельскохозяйственная» (ул. Сельскохозяйственная д. 4 – там как мини торговый центр под открытым небом).
Сложнее найти ткани и фурнитуру европейского производства. Если нужно на несколько изделий или маленькую партию – это не проблема, можно купить в России у разных продавцов. Если партия побольше, чтобы удешевить себестоимость необходимо покупать напрямую в Италии, но учитывайте условие минимального объема. То есть либо на очень маленькую партию, либо на большую – среднего не дано. Но если хорошо поискать, можно найти.
Итальянские стоковые ткани для единичных изделий или маленькой партии можно купить по хорошим ценам в Fabric House. Тимур, владелец представительства в Москве, очень классный парень, поможет, подберет.
Далее начались продажи, продали всем близким и знакомым, выставили на WB, но этим худи там вообще не место.
Теперь о главной проблеме – продажи, маркетинг, продвижение и реклама. Пока я совершенно не представляю как именно продвигать бренд. Я проходил курс, много читал об этом. Я понимаю все механизмы интернет-маркетинга, онлайн и офлайн продаж, но как начать не знаю. Могу продать все, что угодно, кому угодно, но только если этот человек стоит прямо перед мной. А как продать неопределнному кругу лиц, я не знаю. Расскажу одну историю, а вы напишите, правильно ли я мыслю по поводу продаж.
Худи ниже я выполнял по индивидуальному заказу и продал за 25 тыс. руб., являясь неизвестным дизайнером и учитывая, что стандартные худи я продавал за 5 тыс. руб.
Почему так? Вот история.
У нас своя кофейня на первом этаже БЦ, в котором находится мастерская. Однажды пришла дама, взяла у меня кофе (иногда я бариста), мы разговорились, и она узнала, что я учусь на дизайнера и только закончил разработку худи. Она спросила, как я пришел к дизайну, будучи юристом (да, я юрист), и могу ли ей что-то сшить. Я рассказал свою историю и согласился. Мы пошли снимать мерки.
Я рассказал, что подкладка капюшона и ленты будут из натурального шелка, а лого на груди с применением страз Сваровски. И к шелковому капюшену рассказал историю про то, как работается с шелком. После этого она растаяла и вовсе. Ушла, через неделю я отправил ей фото и пригласил на примерку.
Она ушла очень довольная, заказав второй такой же худи, за такую же сумму, но теперь красного цвета!
Именно эту последовательность, я считаю, нужно закладывать в процесс продаж, рекламы и маркетинга. Рассказать историю, качественно обслужить, сделать все из лучших материалов, красиво упаковать, относиться к каждому клиенту индивидуально и заботиться о нем и после продажи (я периодически ей звоню, спаршиваю, как худи, не отвалились ли стразы). Единственная загвоздка в том, как получить первых поклонников. Всегда тяжело начинать! Делайте все с любовью и все получится.