Уже два месяца мы в агентстве проводим интервью с российскими брендами: исследуем поведение аудитории и сравниваем разные стратегии адаптации к новым условиям социальных медиа.
Я заметила схожие настроения в стратегии брендов и одинаковые (хоть и очевидные) ошибки. Ниже делюсь своими наблюдениями.
Заметка первая
Много проектов выгорело, когда все бросились «быть везде».
Многие молодые бренды, считающие своими конкурентами крупных игроков (мое любимое), решили, что зря не вели VK и Telegram. Новички не учли, что у лидеров рынка большие команды и бюджеты – без этого, как ни крути, на всех стульях не усидеть.
Что делать?
Рассчитывайте свои силы адекватно и не смотрите на других. Все нужно тестировать на себе и не один раз.
Заметка вторая
«В VK нет нашей аудитории – наша сидит в Telegram». Правда в этом есть, но пользы мало. Чтобы вести тг-канал бренда (успешный и продаваемый) требуется много включения от владельца и других специалистов. Вы должны постоянно снимать «внутреннюю кухню», общаться с аудиторией в прямом эфире, писать емко и интересно, не фокусируясь на прямых продажах. Также в Telegram вы конкурируете с блогерами, чатами, медиа-каналами и другими более интересными каналами, чем магазин.
Кстати, по статистике, пользователь Telegram просматривает ежедневно всего до 10 каналов.
Что делать?
Распределяйте ресурсы так, чтобы получать результат быстрее, чем они закончатся.
Заметка третья
«Соцсети не вечные. Нам нужен свой сайт».
Я разрешаю своим клиентам вести аудиторию на сайт только в том случае, если можно с уверенностью сказать, что это проработанная, удобная, эстетичная площадка, на которой воронка не заканчивается. В противном случае лучше оформить карточки товаров в Instagram ** или VK и вести на них.
Что делать?
Делайте максимально практичный сайт, чтобы в нем мог разобраться даже ребенок. Важно продумать алгоритм действий пользователя. Покупка – это не финиш, а второй старт!
Заметка приятная
«Я сомневаюсь каждый день. Но я не имею права повернуть назад».
Несмотря на все сложности, бренды продолжают запускаться и готовы много работать. Такой подход меня радует и вдохновляет помогать российским проектам развиваться.
Участники интервью:
– Мария, основатель бренда SelfieDress
– Анастасия, основатель бренда Aneshesia
– Анна, основатель бренда FluffyAnn
– Инна, основатель бренда ToSay
– Вера, основатель бренда CapVera
** Компания Meta (Instagram и Facebook) признана в России экстремистской организацией и запрещена.