Кооперация сильнее конкуренции. Программный текст Форума Beinopen 2022

 Публичный пост
21 июля 2022  438

Beinopen родился в кризисе. Мы всегда говорили об объединении игроков локального рынка. И сейчас идея кооперации кажется единственным выходом. Мы – бизнесмены и креаторы – всегда создавали, а не разрушали связи. В эпоху распада цивилизации наша миссия – сохранять и развивать отношения, обходить санкции и запреты элит, далеких от интересов людей. Только мы сами можем поддержать друг друга. Для этого программируемая экономика предлагает новые модели сообществ. Альянсы. Оффчейн. Вот план развития, к которому мы вам предлагаем присоединиться.

1
На рынке переизбытка, в постиндустриальной модели экономики, важно не только производить товар, но и создавать модель для самоидентификации потребителя. В ситуации перепроизводства мировой бизнес научился не только угадывать, но и формировать желание через медиа.


2
А российский бизнес не научился. В СССР товар был в дефиците, и у локальных производителей не было необходимости облачать его в желание, в миф. Поэтому когда открылся рынок, его сразу же заняли глобальные бренды, которые умели соблазнить потребителя с помощью архетипов коллективного бессознательного. Пока наш бизнес учился работать с желанием, произошло падение легпрома с 11% ВВП СССР до 1% в РФ.

3
На постсоветском рынке, занятом парой сотен глобальных брендов, мы стали периферийными звеньями международных цепочек, а головными бенефициарами, задававшими правила, были бизнесы, умеющие формировать потребительские предпочтения. За это время значительная часть российских потребителей стала ориентироваться на постиндустриальный продукт – товар и образ для самоидентификации, который появляется в результате партнерства легпрома и креативной индустрии.

4
Сейчас мы оказались в «голубом океане». Доля ушедших брендов – не менее 13,5%, 200 млрд рублей – такая большая, что в этой нише конкуренции не будет, хватит всем. Но чтобы эту нишу занять, нужно быть не просто производителем товара (у нас нет дефицита), нужно иметь бренд, выстроенный на принципах постиндустриальной экономики.

5
Сниженная конкуренция на потребительском рынке будет около 3 лет. Бренды с Востока не успеют подстроиться под укрепившиеся в наших головах архетипы западной моды. Эту нишу могут занять только локальные игроки – бренды-ритейлеры с собственным производством и марки, собравшие сообщества.

6
«Маркетплейсы российских дизайнеров» и «вещевые ярмарки», как показывает многолетний опыт, не могут занять опустевшие места торговых центров. Туда могут встать только бизнесы с высокой маржинальностью, которая создается даже не качеством товара, а качеством работы с брендом. В современном мире люди готовы платить больше за уверенность в том, что одежда будет рассказывать о них правильную историю.

7
Мы конкурировали друг с другом за места в глобальных цепочках. Теперь нам нужно создать свои цепочки, а для этого мы должны скооперироваться. Кооперационные стратегии в постиндустриальном голубом океане не просто выгоднее, чем конкуренция. Они становятся единственным способом занять нишу и защититься от перебоев в поставках и обрушения системы.

8
Когда мы научимся понимать потребителя, получим первый результат и начнем доверять партнерским стратегиям, мы сможем перейти к глобальной задаче — экологической и технологической трансформации рынка – по всей длине производственных цепочек.

9
Те сырьевые цепочки, которые можно локализовать, должны быть локализованы (синтетика, вискоза, крапива, лен, конопля), причем как производство, так и переработка. Чтобы понять, с каким сырьем работать, нужно отталкиваться от потребностей потребителя. Для этого должна быть разработана цифровая модель рынка (добавить ссылку).

10
И одновременно мы должны сделать еще один шаг – описать правила и защитить наше партнерство. Это кооперационные стратегии на основе альянсов, дающие возможность усиления и структуризации отношений внутри сообщества за счет современных юридических инструментов – аналогов блокчейна, но более экологичных (оффчейн).

11
Это и есть главная тема форума и наша главная утопия – как сделать так, чтобы на смену 200 глобальным брендам пришли 20 тысяч локальных марок, фабрик, ритейлеров и креаторов, интегрированных в партнерскую инфраструктуру производства и переработки продуктов моды.

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить