0

Если бренд подал на регистрацию товарного знака, но еще не получил регистрацию, может ли он выйти в продажи?

 Публичный пост

Если у бренда не было товарного знака, но они подали на регистрацию и получили рег. номер, окончательной регистрации нужно ждать до 9 месяцев.
Может ли такой бренд выйти в продажи в универмаги сразу на основе рег.номера или для заключения договора о продажах необходимо дождаться окончания регистрации?

6 комментариев
Аватар Рамзан Хусаинов
Рамзан Хусаинов IP-юрист, LL.M., патентный поверенный, управляющий партнер 26 апреля в 09:32

Можно ли начать продажи, если ваш товарный знак еще не зарегистрирован, но есть заявка на регистрацию?

Да, в большинстве случаев это возможно.

Исключительное право на товарный знак – это именно право исключать других из использования обозначения, а не разрешение государства на собственное использование.

Однако важно учитывать следующее:

Поиски и анализ рисков. Перед подачей заявки крайне желательно провести профессиональный анализ обозначения и поиск по товарным знакам и заявкам, чтобы убедиться в отсутствии препятствий к регистрации (в виде старших знаков, иных старших прав и других оснований для отказа, указанных в ст. 1483 ГК РФ).
Если же риски выявлены и Вы подали заявку, перед началом продаж Вы должны четко осознавать возможные негативные сценарии такого использования и быть готовыми к их воплощению.

Использование на русском языке. Если заявленный на регистрацию знак – иностранное обозначение (например, на английском), его использование в рекламе до момента получения свидетельства на товарный знак обязательно должно дублироваться на русском языке в силу требований ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О государственном языке».

Продажи и договоры. Большинство площадок готовы заключать договоры на основании факта подачи заявки и присвоенного регистрационного номера. Окончательная регистрация часто не требуется для начала продаж, если бренд предоставляет доказательства подачи заявки.

Вывод: можно выходить в продажи и заключать договоры уже после подачи заявки и получения ее регистрационного номера, если Вы провели должную проверку рисков и правильно оформляете брендирование продукции и рекламных материалов.

С уважением,
Рамзан Хусаинов, LL.M.

Управляющий партнер
Хусаинов, Хомяков и Партнеры
Патентный поверенный РФ № 1800
Email: khusainov@khp.legal
Telegram: @Ramzan_Khusainov
Web: https://khp.legal/

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Алехандро Клок Варас
Алехандро Клок Варас Юрист и международный медиатор 25 апреля в 08:07

Материально-правовой и юридический критерий системы правовой охраны товарного знака заключается в том, что он начинает охраняться с момента его использования в легальном коммерческом обороте для идентификации товаров или услуг компании и его отличия от конкурентов с помощью визуальных знаков, звуковых обозначений, имен, названий, слоганов или коротких фраз и т.д. . Это означает, что товарный знак не нужно регистрировать, чтобы иметь хотя бы минимальный уровень защиты, фактически он защищен законом, хотя эта защита будет ограниченной и территориально ограниченной страной, где он ведет коммерческую деятельность.

Если товарный знак действует в России и не имеет твердой регистрации в РОСПАТЕНТЕ или в рамках Евразийской патентной системы (https://www.eapo.org/en/) или, по крайней мере, находится в процессе регистрации, то потенциально охрана товарного знака может распространяться на территориальные пределы Евразийского сообщества но ни в коем случае не на весь мир.

АЛЕХАНДРО КЛОК ВАРАС
Fashion Lawyer
ЮРИСТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
Медиатор по гражданским и коммерческим делам

info@alejandroklock-lawyer.com
www.alejandroklock-lawyer.com

+7 915 990-61-51

  Развернуть 1 комментарий

@aklockva, Вы пишете про коммерческое обозначение, и вроде правильно все, но на практике еще надо будет доказать его приоритет, что не всегда бывает просто, особенно - доказывать известность на определенной территории. Это и стоит, к тому же, как чугунный мост. Проще, дешевле и безопаснее сразу регистрировать ТЗ

  Развернуть 1 комментарий

@fedorova_legal, коллега, вы абсолютно правы в том, что лучшей альтернативой всегда является регистрация торговой марки. Однако в деловом мире индустрии моды мы также сталкиваемся с аномалией так называемого «ЛЕГИТИМНОГО ТОРГОВОГО ЗНАКА», то есть уже существующего товарного знака, который не является нарушением другого уже существующего права другого создателя (например), поэтому закон также защищает их, делая их достойными правовой охраны, когда под их защитой развивается законная коммерческая деятельность и благодаря ей владельцу удается создать клиентуру. Иными словами, для приведения в правовое равновесие фактических ситуаций, которые являются законными и не наносят существенного ущерба третьим лицам.

Тот факт, что такой знак не получил предполагаемой регистрации, не лишает его защиты от актов «пиратства в отношении товарного знака», то есть действий, направленных на извлечение неоправданной прибыли из престижа, завоеванного фактическим знаком, путем отвлечения покупателей.

Кроме того, владелец фактического товарного знака, находящегося в процессе регистрации, имеет право требовать прекращения использования сходного или сбивающего с толку товарного знака, что означает признание за ним законного интереса, как того требует закон.

Владелец фактического товарного знака должен доказать, что в результате интенсивного использования и распространения он сформировал клиентуру (ТОРГОВЫЙ ФОНД) и что он является, например, единственным средством существования. Если обратиться к строго судебным критериям, то для доказывания ущерба важно, что имело место ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ, то есть незаконное использование, объем которого позволяет вменить другой стороне попытку захватить ту же клиентуру путем смешения, либо путем имитации, либо путем подделки товарного знака де-факто. Короче говоря, использование, которое позволяет вменить его в вину другой стороне. Если эти критерии соблюдены как минимум, то дело может быть выиграно как в реестре, так и в суде.

Но вы абсолютно правы... ЛУЧШЕ ВСЕГО ВСЕГДА РЕГИСТРИРОВАТЬ, И ТОГДА ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОЛНУЮ ПРАВОВУЮ ЗАЩИТУ.

Best Regards !!!

  Развернуть 1 комментарий

@aklockva, варианты выходов из сложных ситуаций есть. Но я за то, чтобы их не создавать, а сразу идти более коротким и безопасным путем. Несмотря на то, что за разрешение таких сложных ситуаций мой доход выше :)

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Ольга Федорова

Ограничения по выходу на площадки без зарегистрированного ТЗ устанавливает сама площадка. Я знаю, что для ЛА Моды нужен ТЗ, остальные не требуют. И тем более оффлайн магазины.
Подавая заявку не регистрацию вы резервируете за собой обозначение наперед: если ТЗ зарегистрируют, охрана будет действовать с даты подачи заявки, а наличие поданной заявки, пускай еще не рассмотренной, будет препятствовать регистрации такого же или сходного до степени смешения ТЗ.
Сейчас очень много случаев работы патентных троллей: они выявляют новые обозначения, которые работают на маркет-плейсах полгода-год и подают их на регистрацию. А потом направляют селлеру претензию: выплатить компенсацию и перестать использовать это обозначение либо выкупить у троллей право на заявку. Естественно, втридорога.
Поэтому очень рекомендую начинать регистрировать свой бренд как можно раньше.
Если нужна помощь в регистрации товарного знака или защите от троллей - мой тг - @fedorova_legal

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить