Будущее индустрии моды — кризис переживут только экосистемы и альянсы

 Публичный пост
5 августа 2025  35
05
сентября
Пятница, в 11:00 по Москве
 Конференция CPM
Добавить в   Apple Календарь  Google Календарь

Проект программы.
Завершающий паблик-толк на Конференции CPM

Коммерсант пишет о 326 закрытиях фешн компаний в первой половине 2025 года. Мы видим в лентах соцсетей десятки сообщений о закрытиях марок. При этом маркетплейсы рапортуют о росте, и есть мнение, это делается за счет «серых селлеров» (таких на МП 80%). При этом есть единичные случаи роста (иногда на низкой базе, иногда за счет подтягивания компетенций и исправления ошибок). Многие прогнозируют, что 2026 год будет еще сложнее и мы увидим 10 тыс. банкротств. Закроется каждый десятый ТЦ.

Мнения экспертов разнятся, потому что мы в ситуации хаоса, а нам нужно в ситуацию хотя бы минимального прогнозирования на год. У предпринимателей ощущение каши в головах: турбулентность такая высокая, что невозможно прогнозировать ассортиментную матрицу на следующий год. Цель семинара – преодоление неопределенности. Для этого надо систематизировать вектор мышления. Что происходит по мнению экспертов? Как надо анализировать и понимать ситуацию? Какие стратегии развития остаются? На какие документы и цифры нужно обращать внимание при реструктуризации бизнеса?

ЦА: марки и ритейлеры (20-200 млн в год)

Участники паблик-толка:

Алексей Баженов, модератор

Инга Микаэлян, РБК Исследования (по цифрам кризиса почти нет, всего лишь переток в онлайн)

Андрей Якунцев, Велтекс (кризис огромный, в 2026 будет еще больше, как мы оптимизировали бизнесы в кризисы, 7 кризисов, 75 тыс клиентов)

Билгин Халилов, производственник (причины закрытий, трансформация индустрии в онлайн)

Анна Якимова, консультант по ассортименту (почти все оптимизируются, падение огромное, но как правильно оптимизировать ассортимент?)

Алла Старостина, ВШЭ, инвестор (структура команд после кризиса – не 30, а 10 человек и 20 через «подсорт компетенций»)

Мария Шевченко, 3д Кутюр (ИИ оптимизирует 30% затрат уже сейчас)

Елена Тищенко, Доцент кафедры экономики инноваций МГУ (метод выхода из кризиса через наложение компетенций экспертов, рынок труда и бизнес-структура будут не монолитные, а композитные)

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить