Как сегодня меняются смыслы профессии «дизайнер одежды»

 Публичный пост
16 марта 2022  1011

Анна Черных, со-руководитель программы «Дизайн одежды. Базовый курс» БВШД

Как в сложившейся ситуации могут измениться карьерные траектории в профессии дизайнера одежды?

Я думаю, что одежда и компании, которые разрабатывают и производят ее в России, никуда не денутся. Изменения будут касаться сырья и фурнитуры. В этом будет большая сложность, потому что у нас практически нет внутренних ресурсов и фабрик, которые делают качественную ткань. Скорее всего частично мы перейдем на китайское сырье, но повторю основную мысль – с марками одежды все равно ничего не поменяется. Думаю, в данном случае не нужно паниковать, а продолжать учиться, делать это максимально вдумчиво, тренируя навыки целевого проектирования. Или, если другими словами говорить, проектирования одежды, которая способна решить какую-то конкретную задачу. Сейчас же все марки – это концепция, которая основана на видении создателя или дизайнера, на стилевом решении. Это просто повседневная одежда. Может быть сформируется отдельный сегмент специальной одежды. Именно специальной, это не рабочая одежда. Одежда, предназначенная для реабилитации, чтобы в ней в каких-то условиях было уместно и удобно существовать. Я думаю, что нужно тренировать эти навыки. Не только «я – художник, я так вижу», а «я – дизайнер, который знает запрос своего клиента, знает самого клиента и знает как выдать адекватное решение».

Еще был комментарий, что можно отодвигать это на второй план и превращать в хобби. Насколько мы себе представляем ситуацию, выход западных компаний и масс-маркета наоборот должен открыть рынок для местных дизайнеров.

Я с вами абсолютно согласна. На мой взгляд, будет сдвиг от декоративности в сторону функциональности, утилитарности и оптимизации. Как наверное сейчас за последние пять дней все сильно урезали свои расходы. Деньги тратят только на необходимые вещи (бензин, оплату связи, еду), а все, что раньше было эмоциональной покупкой, скорее всего отойдет на второй план.

И мы еще думали над тем, что будет с марками, которые придерживались устойчивого подхода.

Я не знаю, наверное экологичность с точки зрения какого-то количества вещей, которые точно купят, может дальше поддерживаться индустрией. Но наверное биться за то, что «я использую какой-то необработанный хлопок, который привезли со сниженным углеродным следом», скорее всего будет неуместно. Люди будут думать о другом.

Маркам придется пересмотреть свои ценности, транслировать их в другом формате. Может быть они останутся, но основу сообщения будут формировать другие изделия по стоимости и той же функциональности.

А как студенты БВШД это воспринимают?

У нас в воскресенье была очередная лекция, и она на удивление прошла очень интересно. Мы сейчас понимаем, что в нашей работе мы можем переключиться от информационной повестки и заниматься созидательным трудом, не вдаваясь в панику и пустые обсуждения. Мы сейчас стараемся максимально фокусироваться на том, что мы делаем хорошо, и продолжать учиться. Мы ничего не останавливаем, не переходим в онлайн. Просто контент школы чуть-чуть поменялся, но наполнение и суть самих лекций остаются прежними. Мы таким образом создаем нормальную психологическую среду, это нас держит.

Я думаю, что на какое-то время, на неделю все действительно потеряло смысл, а сейчас люди настолько устали и хотят увидеть альтернативные новости, что сейчас новости из области искусства, культуры и дизайна они как раз будут как глоток свежего воздуха, чтобы люди не чувствовали, что все потеряно.

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить