Юмор – огромная тема с сетью "сторонних эффектов". Направлен юмор может быть на разные задачи того, о чём вы хотите высказаться: в зависимости от ваших потребностей – раскрыть свои грани, отталкиваясь как раз от себя, или чтобы развить сравнительную стратегию по отрыву от конкурента, отталкиваясь от него. Должна быть точка, куда сообщение "приземляется".
Чем посилен юмор, если ты автор, так это то, что "месседж" по природе должен быть всегда короткий: для вас всегда тяжело сымпровизировать, а для получателя – раскусить ваше послание. Это потребляет энергию. Зато вариантов составить импровизации может быть несколько: аффилированные (где "я" присоединяюсь к "вам"), агрессивные (тёмный юмор, с вшитой конкуренцией), экспрессивные (с игрой на эмоциях), тонкие (с нюансами, которые получателю просто надо смочь заметить в силу опыта и физиологических способностей).
Это также называется "стилем" юмора. У каждого стиля свой дизайн, с ударением на разные из этих свойств, но все они эти свойства – универсальные, что позволяет менять и улучшать продукт или/и аудиторию/клиента. Вы можете помочь клиенту со стилем в его позиционировании в обществе: например, "зачинщик", "носитель культуры", "скрытая жемчужина". Тут открываются двери в разные целевые аудитории, для открывания каждой из которых реально проработать модель по универсальным правилам юмора как естественного феномена в мозге человека и не только.
Жидкий интеллект – природная основа юмора. Кристаллический интеллект – основа знания. Лидеру, чтобы принимать гибкие решения и вести за собой, нужен от природы развитый жидкий интеллект, но он всё равно притупляется под влиянием обязанности отвечать за структуру: быть естественным, то есть со спонтанным проявлением юмора как гибкости совмещений, может быть "опасно" – лидер может показаться vulnerable, чересчур открытым, как рана, в "нераскаченном" обществе.
То же самое в fashion: с прокладыванием новых образов. Нужно разжижить реципиента. Юмором? После погружения в юмор, человек запоминает в два с половиной раза больше информации. Если человек смеется, то он внимателен, с включённым глубоким мышлением. Юмор тормошит сознание. Юмор – это естественность, как и сон. Юмор автоматичен ввиду срабатывания связей между относительно отдалёнными друг от друга участками мозга, точно так же, как при возникновении новой идеи, но идея – не всегда Правда, а юмор – всегда. Итак, если человек засмеялся, он был внимателен, скомпоновал правду и запомнил больше информации. Можно внедрять.
Хотите задать тренд в моде, но общество ещё не "раскачено", и вы боитесь показаться vulnerable, то внедрите гипотезу тренда в одну из моделей новой версии, с "говорящим" элементом (например, цвет, форма) в её виде, проявите его на контрасте всего вида, обратите на это внимание внешним указателем, и прогоните его же через некоторое расстояние, но уже несколькими штуками предлагаемой новой версии. Причём тот внешний указатель может быть как раз некий ридикюль – он будет триггером смеха. При смехе от юмора выбрасывается окситоцин, и возникает доверие. Кроме того, те, кто был на показе, на 30% больше будут открыты друг другу, чтобы его обсудить, а значит, устаканить нововведение для этого тренда. Вероятно, такой способ зародить тренд в моде может сработать.
Правильное "семантическое расстояние" с разных сторон объекта, когда вы "не склеиваете детали", определяет возникновение третьего смысла у принимающего. Этот смысл будет в виде Правды (1) и позволяет вам подобрать самые гармоничные варианты, чтобы достичь целей, указанных выше, в зависимости от проекта в fashion, по всем универсальным правилам юмора, включающих в себя ещё (2) уместную неожиданность-несостыковку, (3) эмоциональный оттенок, затрагивающий боль, (4) временнУю дистанцию с колл-бэком, (5) крохотную деталь-сравнение, вызывающую улыбку, (6) контраст с усилениями через преувеличение лёгким сочинением и аналогией, (7) и фрактал. Креативность, то есть изобретательность с новым смыслом – это Правда, всё она же, в разнообразии своего проявления. Это "я" каждого, в его самом филигранном из всех вариантов образе.
Поработаем вместе?
Ищу партнёров, чтобы вместе с ними:
- делать научно-познавательные воркшопы про внедрение методологии юмора в fashion;
- тестировать гипотезы из методологии юмора для fashion вместе с дизайнерами в конкретных показах или экспериментальных, закрытых условиях, для улучшения бизнес-моделей в отрасли fashion;
- поднимать экспериментальный интерес не только дизайнеров, но и производителей материалов для развития промышленности в России;
- разрабатывать коммуникацию и международные связи, потому что это смежная отрасль.
Мода – сложная, экосистемная отрасль. Моё видение развития профессионализма совпадает с видением Альянса Beinopen: "...В условиях разрозненности и нестабильности важно координировать действия, самоорганизовываться и создавать кооперационные цепочки...", "...Система рушится, чтобы собраться..." – именно так работает и юмор, ведь это энтропия, без которой невозможна ре-композиция. Зачем? Так возникает новое, "на краю хаоса", чтобы "...занять самые маржинальные сегменты рынка..."
Я методолог. Мне всегда нужны программисты, а также люди со вкусом: приму их в свой стартап. Я хочу погрузить мою методологическую нелинейную базу, ведь это удивительный эксперимент, в вашу вселенную, чтобы самой учиться у профессионалов, и чтобы ваша вселенная достигла своих целей. Я работаю с синтезом, чтобы все российские смежные отрасли взаимодействовали. Чтобы профессиональное творчество рождалось, проявлялось и плодоносило.
Мы с вами должны поднимать российскую промышленность и её продуктовый экономический рост.
Давайте дружить.
Системно написано, обосновано и интересно) Я давно ребятам говорю, что надо завести ветку с fashion-мемами!
@annazaywisejester, хотела сменить тип твоего поста на "Текст", но тогда изменился бы url (стал бы post/ вместо thread/).
Треды у нас для тех форматов используются, где предполагается, что ответ имеет структуру (определенные пункты, которые желательно указать комментатору). например, в тредах с вакансиями в комментарии есть шаблон-подсказка.
А есть у тебя какие-то яркие примеры использования юмора брендами? Я только tobewoman знаю. Их шутки на розовом фоне - я из-за этого на них подписалась
Хотелось бы убрать "Тред:" из заголовка, но это невозможно при редактировании. Вероятнее, надо выбирать тип публикации "текст", а не "тред", потому что "нити" тут всё равно из публикаций под этой не предусмотрено, а только комментарии, а значит, что нет никакой разницы с "текстом", но когда пишешь публикацию как "текст", там впереди заголовка не возникает слово "Текст:".
Так пусть лучше post/ вместо thread/. Спасибо.