Финансирование модного рынка через партнерские стратегии

 Публичный пост
5 сентября 2023  407

Коллеги из Самары попросили описать механизм кредитования в длинной цепочке. По опыту – банки очень любят работу с альянсами, потому что это типовая прозрачная стратегия, снижающая риски. Вот задачка – развернуть такую механику. Тут общая схемка, требующая обсуждений и доработок.

Задача: стимулировать локальные партнерства «ритейл-марка-производство-креатор» через кредитование

Проблема: традиционный для Запада механизм работы партнерских цепочек не работает, свой не создался
Потенциал рынка: 450 млрд. в год

Что за идея: вырастить десятки компаний в регионах и региональные партнерства.

Как будет работать:
С точки зрения банка ритейлер не имеет недвижимости (аренда), марка не имеет ничего, производство производит неликвидный товар. Но если провести сделку через механизм ранней контрактации внутри Альянса, то риски кратно снижаются.

Этапы.

  1. Ритейлеру, который работает с российскими марками, всегда не хватает правильного ассортимента. Потому что ритейлер, снижая риски, не выкупает товар у марок, а берет на реализацию. В рамках процесса подготовки к сезону SS24 (поставки товара в магазин в марте 24) ритейлер формирует требования: такой товар продается хорошо, его готов поставить на реализацию, уверен, что будет хорошо продаваться.
  2. Марки рисуют концепции коллекций, ритейлер отбирает, что он берет, что нет. Только отобранные марки уходят шить опытные образцы (сэмплы)
  3. Двухдневный шоурум или подобная механика. Ритейлеры смотрят на сэмплы, смотрят на документацию (лайншиты с ценами, минимумами и сроками) и пишут заказы (товар 1 купим в таком-то размере в таком-то количестве).
  4. Те марки, кого ритейлер отобрал, уходят на производство и размещают там заказы (предоплата 50%) на основе написанного ритейлером заказа.
  5. Марка должна оплатить производству заказ, а ритейлеры берут на реализацию под комиссию 100-120%. Налаживание механизма кредитования очень нужно и ритейлу, и маркам. В итоге 10 млн. кредитов на производство дадут на 40 млн. ликвидного товара в магазины Самары.
  6. Банк снижает риски за счет прозрачности сделки и кредитует связанную партнерскую цепочку. При этом у всех сохраняются риски: ритейлер платит аренду и выбирает только ликвидный товар, марка получает кредит только на производство (ее прибыль формируется из наценки). Залогом для кредитования служит произведенная одежда, но этот товар ликвиден, потому что создан по запросу ритейлера на основе данных о покупателях.
  7. Подобный механизм реализован в альянсах, например FAC-1 https://forum.beinopen.ru/post/137/#Ramochnyi-dogovor-ob-alia . Мы можем провести пилот и в случае успеха типизировать на тысячи компаний, осваивающих открывшийся рынок в 450 млрд. руб.
Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить