Публикую краткую выжимку после Онлайн встречи Менторского клуба.
На встрече вместе с Марией, байером петербургского универмага Au Pont Rouge, и Ольгой Смирновой, редактором Бизнес-клуба Альянса x Beinopen, разбирали вопрос: Как попасть в мультибренд: критерии отбора, механизм работы, документация.
Итак, начнем.
1. Поиск и критерии отбора
Наша команда занимается непрерывным мониторингом Российской фэшн индустрии, поиск новых брендов для представления в пространстве CLO CLO не прекращается ни на минуту :)
Мы пользуемся всевозможными инструментами: социальные сети, статьи в модных изданиях, шоурумы, мониторинг других мультибрендовых проектов по всей стране.
При поиске новых брендов мы опираемся в первую очередь на потребности и запросы нашей ЦА, уникальность товаров, качество материалов, репутации бренда, и конечно, на соответствие принципам селекции CLO. Так же оцениваем узнаваемость бренда, читаем фидбэк покупателей (на сторонних ресурсах), запрашиваем аналитику продаж, уточняем объем производства.
2. Какие аспекты помогут начинающему бренду попасть в мультибренд стор?
Прошу заметить, все аспекты о которых далее пойдет речь не руководство к действию или гарантированный результат, это наблюдения, мои и нашей команды за время существование пространства CLOTHES CLOSE. За прошедший год мы получили более сотни запросов о сотрудничестве, а это значит прочитали и ознакомились с огромным количеством сообщений и презентаций от молодых брендов. Все эта информация помогла мне сформировать небольшую памятку для вас.
Начать хочется с инструмента, который поможет вам выделиться на фоне остальных брендов при первичном контакте, как ни странно это презентация и сопроводительное письмо. Да, кажется что с этим инструментом мы знакомимся еще в школе/университете, но как показывает практика далеко не все понимают его важность и умеют им пользоваться.
Около тридцати процентов запросов о сотрудничестве выглядят так:
”Здравствуйте, я Даша. У меня свой бренд одежды "название". Хотим выставляться у вас в пространстве.”
Как вы понимаете, это настоящая боль ...
Именно поэтому ваша презентация или письмо должно четко отвечать на вопрос "О чем ваш бренд?"(позиционирование), показывать уникальные характеристики, указывать на вашу ЦА и ценовой сегмент, лукбук, так же не забывайте оставлять контактные данные, ссылки на социальные сети, сайт, площадки, где ваш бренд уже представлен.
И самое главное помните старинную поговорку: "Второго шанса, что бы произвести первое впечатление, не будет".
Еще один, не маловажный инструмент - это лукбук. Главной характеристикой лукбук для начинающего бренда является его визуальная информативность. Советую не задействовать творческие съемки и фэшн позинг, нам важно понимать как ваша одежда сидит на моделях, что бы примерить ее на потенциальных покупателей. Ни в коем случае не отправляйте кустарные фотографии, сделанные на производстве при первом контакте с контрагентом.
Прогнозируйте объем производства. Недостаток свободного склада, нехватка производственных мощностей с вашей стороны, как следствие, невозможность заказать интересующие позиции для вашего партнера может стать весомой причиной прекратить сотрудничество. Предполагайте бронирование небольшого ассортимента под вашего контрагента.
Уделяйте внимание упаковке товара перед отправкой ТК. Заранее продумайте и протестируйте упаковку в которой ваш товар будет отправлен партнеру. Плохое качество упаковки в ходе транспортировки может навредить товару, изменить его изначальные характеристики.
Определите Стратегию ценообразования и формат сотрудничества
Прежде чем искать партнеров для выхода на другие площадки, определите формат сотрудничества, который будет вам выгоден. Это может быть выкуп коллекции, комиссия (реализация), предзаказ. Информацию по стратегии ценообразования можете найти на сайте Альянса.
Подготовьте необходимый перечень документов для работы в рамках законодательства. Этого пункта не стоит боятся, гугл поможет найти компанию, которая сможет реализовать ваш запрос под ключ. Вам понадобится:
- Декларации соответствия Евразийского экономического союза ,либо сертификат ГОСТ РФ.
Обычно он содержит в себе следующую информацию: наименование изготовителя, его адрес наименование изделия, артикул, размер, цвет, принадлежность к полу дата выпуска; состав сырья и материалы; рекомендации по применению.
- Регистрация в системе Честный знак и последующая маркировка продукции.
В заключение скажу, что в данный период времени мы, все вместе, выстраиваем рынок и принимаем в нем участие. Поэтому не бойтесь, действуйте. Я уверен, что в нашей стране множество талантливых людей, чьи изделия обязаны попасть в гардероб модного гражданина :)
Илья, благодарю за отчёт!
И хотела напомнить читателям, что у нас есть инструкции по созданию презентации и лайншита для байеров.