Тихий люкс. Об упрощении

 Публичный пост
29 января 2024  235

Увидел свежую обложку итальянского Vogue, главная тема которой – обновленный Gucci под творческим руководством Сабато де Сарно. Я в ней увидел то упрощение (а вместе с ним снижение и утрату смыслов), которое переживает большой люкс. Здесь же можно накидать в ряд про «тихую роскошь» и «большой консервативный поворот».

С 2015-го по 2022-й Gucci – про пестрое разнообразие (образы и типажи), широту дискурса, усложнение силами Алессандро Микеле.

В 2024-м оказывается, что Gucci – это просто бордовый цвет. Брендировать, толковать себя не расширительно, а максимально упрощенно, суженно – через цвет, самое прямое, что может быть в моде. Дизайн самих вещей также не ярок. Формально де Сарно сохранил разнообразие этнических типажей.

Я могу сгущать и буду рад, если поделитесь мыслями и отношением к ситуации. Но я здесь вижу некоторую закономерность – два самых влиятельных бренда в моде, Vogue и Gucci, пытаются каким-то определенным образом на кого-то повлиять. Как именно? Давайте попробуем разгадать текущий момент.

11 комментариев
Максим Муратов , исследователь, критик 29 января в 15:37

Интересно, как реагирует на упрощение Gucci аудитория, покупатели бренда. И вообще какова сегодня их ЦА. При Миккеле был фокус на инфантильных миллениалов и меметичных Gen Z. Их интересам отвечало избыточное эклектичное послание Gucci. А сейчас они выросли и поскучнели? И Gucci вслед за ними?))

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, да, раньше на молодых и более ищущих. но для 1% самых богатых все равно оставались сумки, туфли, кроссовки. и если про то, постарели ли и поскучнели джен зи, думаю, не поскучнели, просто гуччи их вырезали из своего поля зрения) другое дело, что молодые искать и экспериментировать не перестали. интересно, кто из брендов их сейчас перехватит

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, получается с одной стороны это возможно смелое решение, так как идет отказ от части аудитории, а с другой – абсолютно несмелое - уход в зону комфорта по максимуму) Интересно, получится ли у них баланс. А возможно вот так несколько лет посидят в раковине коммерческих аксессуаров, а потом к подросшему поколению Альфа опять выдадут что-то такое менее конформистское)

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, а может быть их стратегия не сработала? они били в окупаемость через 15 лет, когда джензет вырастет. а рынок заставил бить в тех, кто покупает сейчас - в тихую роскошь одного процента?

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, да, вот альфе очень жду, что они подсунут. если там мемы без мемов, то и мода должна быть без моды. 5 лет и ждем новую революцию)

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, видимо это и есть часть ответа. тихая роскошь одного процента

  Развернуть 1 комментарий

Согласна полностью с мнением про Gucci, но любопытно также узнать, зачем и на кого они вместе с Vogue будут влиять. И, особенно, удастся ли им это?

  Развернуть 1 комментарий

@Yekaterina_Iv, уже удается, мы обсуждаем. а влиять, думаю, на потребительские привычки – только пока непонятно, кто потребитель

  Развернуть 1 комментарий

а "пока, парень" на обложке это сообщение микеле?)

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, то есть покупная стаья и обложка про Сабато, а называется отсылкой к прошлому - к ушедшему Микеле, которому шлют приветы ангажированные, но в душе немного бунтарские редакторы )

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, мне вот гугл-переводчик говорит, что это "привет (пока), девчонки". то есть не оревуар Микеле. но отчетливый фокус на девушках/женщинах

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, Блин, у меня конечно красивее история была, но к реальности менее имеющая отношение)

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить