Рассуждаем о том, как в потребление моды входит поколение альфа

 Публичный пост
1 февраля 2024  439

На прошлой неделе мы в телеграме писали об исследовании Business Insider о том, как поколение альфа уже влияет на экономику и моду. Сначала приведу этот наш текст.

Альфа – это следующее поколение после зумеров, подростки и дети, родившиеся после 2010 года. Как утверждает автор этого термина, социолог Марк МакКриндл, уже сейчас к альфа принадлежат почти два миллиарда человек во всем мире – в таком случае это самое многочисленное поколение из ныне живущих. В исследовании, которое проводилось в США, утверждается: только в этой стране живет около 51 млн представителей этого поколения.

Одно из их главных отличий в том, что альфа с рождения попали в глобализованную среду, где существуют интернет, цифровые технологии, удаленная работа и учеба. С учетом этих факторов они будут строить дальнейшую жизнь. Альфа уже сейчас совершают покупки в онлайне. Важный момент: они не видят разницы между материальными предметами и виртуальными, могут приобретать как одежду для себя, так и цифровую для своих персонажей в онлайн-играх. Для них ценно и то, и другое.

Уже сейчас отмечается их интерес к дорогой косметике. По оценкам Bain and Company, расходы зумеров и альфа будут расти в три раза быстрее, и уже к 2030-му эти два поколения составят треть покупательского рынка. Помимо этого, ожидается, что альфа, как и зумеры, начнут покупать предметы роскоши на несколько лет раньше, чем начали миллениалы. В итоге на эти три поколения придется 80% мировых покупок люксовых товаров.

О поколении Альфа и их эстетике мы последнее время много говорим с моим коллегой @denislamekhov. И начали мы с мемов. Не забываем, что это возможно главная единица передачи информации в нашей фрагментарной и гиперускоренной современности. В 2018-19 годах, когда мем ворвался в эстетику и маркетинг моды, одной из главных его характеристик была юмористическая окрашенность, ирония. Так вот, есть предположение, что мемы поколения Альфа уже и не про смешное, а про совершенно разные эмоции. Как будто этот язык крепнет и обрастает своими выразительными средствами. И мне, миллениалу, их эмоциональный месседж далеко не всегда кажется понятным. И это тоже нужно уже обсуждать, чтобы иметь возможности для прогнозов на будущее по эстетике и маркетингу моды.

Второе наблюдение, опять же принадлежащее @denislamekhov, которое я хочу немного развить: одежда для альфа еще детская/подростковая, но уже больше выглядит как модная взрослая одежда. Вижу здесь логику в том, что их родители – миллениалы – росли и формировались в эпоху, когда мода становилась, как любил говорить в свое время @abajenov, «новой литературой», главной формой культуры, субстанцией, которая «склеивала» всё. И эти миллениалы могут хотеть одевать своих детей сразу модно, как и себя. Тут тоже интересно было бы изучить, как на это реагируют бренды детской одежды в России и мире, если такой запрос и правда есть.

В общем, идей для размышления много. Еще например: последнее время горячо обсуждаемый феномен микротрендов-коров из соцсетей, который противопоставлен скучному тихому люксу грустных тревожных взрослых людей, тоже видимо крутится где-то в переходе от Зетов к Альфа. Сметет ли этот поток окончательно сам принцип того, что каждый сезон подиумы и медиа транслируют какой-то четко определяемый набор трендов?

Кстати, как по вашему, о чем была мода для молодых миллениалов, входящих в фэшн-потребление? А для поколения Z? Можно через это попробовать выстроить путь для понимания будущих фэшн-потребностей Альфа.

11 комментариев

Я, кстати, давно наблюдаю за тем, что моды отдельно для детей как-то не существует: здесь те же тренды, что и у взрослых. И это здорово. Мне кажется, дело даже не в том, что мы, миллениалы, одеваем детей «под себя». Но в первую очередь видим в ребенке человека, личность.

И я бы сказала, что это тоже влияние социальных трендов, таких как осознаное родительство и уважение к людям в целом, вне зависимости от их возраста, статуса и пр.

  Развернуть 1 комментарий

@Yekaterina_Iv, да, согласен, мода сегодня гуманистична и продолжает развиваться в эту сторону, несмотря на некоторую общую лихорадку и постоянные откаты назад. То есть к Альфа скорее всего чаще относятся с позиций гуманизма, поэтому всякую ерунду им будет уже не впарить?) Молодым брендам нужно стараться уже сейчас, наслаивать смыслы, чтобы быть оцененными ими в скором будущем)

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, да, предполагаю, что мы уже движемся к тому, чтобы люди делали выбор, опираясь на ценности. Ну и считаю, что людям, которых уважали с детства и которые получили меньше психотравм, чем предшествующие поколения, сложнее что-то впарить)

  Развернуть 1 комментарий

@Yekaterina_Iv, я сомневаюсь, что у какого-то поколения может быть меньше психотравм. На смену одним травмам бытия приходят другие

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, не соглашусь: травмы бытия легче переносятся личностью, выросшей в здоровом семейном климате. И сейчас многие родители стараются его создавать и поддерживать.

Уважение к детям — это возможность допустить, что прав он, а не учитель/воспитатель/любой другой взрослый; принятие его точки зрения; уважение личных границ ребенка; желание разобраться в негативных поступках, которые он совершил, а не жажда прилюдной порки с целью обелить себя как родителя в глазах такого важного общества. Личность ребенка важнее мнения окружающих о нем или даже о родителях/семье в целом.

Да та же свобода выбора одежды, цвета волос и пр. — тоже про уважение ребенка и демонстрация его значимости. И, кстати, сами дети хотят одеваться как взрослые. Ими уже не играют, как куклами, наряжая в инфантильные банты, рюши, пастельные тона etc. Они сами себе хозяева. И, между прочим, детский кризис «я сам» начинается в 2,5-3 года: уже тогда они начинают принимать самостоятельные решения. И осознанные родители их не гасят.

  Развернуть 1 комментарий

@Yekaterina_Iv, Нсть угол зрения, в которой язык это уже насилие и можно назвать травмой

  Развернуть 1 комментарий
Алина Цуцу , Стратег и консультант: долгосрочные стратегии и инновации в модной индустрии 2 февраля в 14:13

Кажется, что для Альфа тренды будут задавать соц.сети окончательно и бесповоротно. Тик Ток уже полномасштабно развернулся в такую платформу, серьезно угрожая брендам создавая прямые цепочки инфлю-производство-покупатель.

  Развернуть 1 комментарий

@Alinetsu, Тикток формирует тренд, производственная сеть шиин производит. Кажется, все так. Но на самом деле я думаю, что ИИ даст другую точку входа в киберпространство - не соцсеть, а персонального помощника. Кажется, у него будут свои алгоритмы, а не алгоритмы тиктока. Так что я не совсем уверен, что модель инфлюэнсер - тикток - производство - покупатель будет работать везде. Скорее инфлюэнсер - персональный помощник - производство - марка (образ) - покупатель

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, про ИИ интересно.
В цепочке "инфлюэнсер - персональный помощник - производство - марка (образ) - покупатель" бренд может потерять ценность - как раз из-за развития ИИ, который в будущем может генерить и предложения образов на базе даты, которую пользователь передает или лицензирует, а также социальной коммерции (инфлю заменяет бренд) и прямой связи с производством.

  Развернуть 1 комментарий

@Alinetsu, Мне все же кажется, что люди хотят видеть авторами людей. А роль ИИ - упростить процесс создания и получить эффект масштаба, гармонизируя цепочку.
Я вообще не понимаю, кажется, что реклама должна умереть с персональным помощником - нам дадут то, что мы хотим или ИИ нам покажет варианты. Но вроде бы контекстная реклама как будто уже не нужна, когда Яндекс прямо в мозг интегрируется Алисой.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, кажется что емкость рынка такая, что он скушает и тех кто будет продолжать творить человеческими руками и бренды made by AI.

  Развернуть 1 комментарий

@Alinetsu, А мне кажется, что если ИИ будет создавать ролевые модели, то мы станем батарейками. Это будет манипуляция. Роль ИИ в том, чтобы произошла ESG-революция в производстве, чтобы все материалы были перерабатываемы и индустрия и креатив были локализованы, потому что это экологичнее и этичнее.

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить