На прошлой неделе мы в телеграме писали об исследовании Business Insider о том, как поколение альфа уже влияет на экономику и моду. Сначала приведу этот наш текст.
Альфа – это следующее поколение после зумеров, подростки и дети, родившиеся после 2010 года. Как утверждает автор этого термина, социолог Марк МакКриндл, уже сейчас к альфа принадлежат почти два миллиарда человек во всем мире – в таком случае это самое многочисленное поколение из ныне живущих. В исследовании, которое проводилось в США, утверждается: только в этой стране живет около 51 млн представителей этого поколения.
Одно из их главных отличий в том, что альфа с рождения попали в глобализованную среду, где существуют интернет, цифровые технологии, удаленная работа и учеба. С учетом этих факторов они будут строить дальнейшую жизнь. Альфа уже сейчас совершают покупки в онлайне. Важный момент: они не видят разницы между материальными предметами и виртуальными, могут приобретать как одежду для себя, так и цифровую для своих персонажей в онлайн-играх. Для них ценно и то, и другое.
Уже сейчас отмечается их интерес к дорогой косметике. По оценкам Bain and Company, расходы зумеров и альфа будут расти в три раза быстрее, и уже к 2030-му эти два поколения составят треть покупательского рынка. Помимо этого, ожидается, что альфа, как и зумеры, начнут покупать предметы роскоши на несколько лет раньше, чем начали миллениалы. В итоге на эти три поколения придется 80% мировых покупок люксовых товаров.
О поколении Альфа и их эстетике мы последнее время много говорим с моим коллегой @denislamekhov. И начали мы с мемов. Не забываем, что это возможно главная единица передачи информации в нашей фрагментарной и гиперускоренной современности. В 2018-19 годах, когда мем ворвался в эстетику и маркетинг моды, одной из главных его характеристик была юмористическая окрашенность, ирония. Так вот, есть предположение, что мемы поколения Альфа уже и не про смешное, а про совершенно разные эмоции. Как будто этот язык крепнет и обрастает своими выразительными средствами. И мне, миллениалу, их эмоциональный месседж далеко не всегда кажется понятным. И это тоже нужно уже обсуждать, чтобы иметь возможности для прогнозов на будущее по эстетике и маркетингу моды.
Второе наблюдение, опять же принадлежащее @denislamekhov, которое я хочу немного развить: одежда для альфа еще детская/подростковая, но уже больше выглядит как модная взрослая одежда. Вижу здесь логику в том, что их родители – миллениалы – росли и формировались в эпоху, когда мода становилась, как любил говорить в свое время @abajenov, «новой литературой», главной формой культуры, субстанцией, которая «склеивала» всё. И эти миллениалы могут хотеть одевать своих детей сразу модно, как и себя. Тут тоже интересно было бы изучить, как на это реагируют бренды детской одежды в России и мире, если такой запрос и правда есть.
В общем, идей для размышления много. Еще например: последнее время горячо обсуждаемый феномен микротрендов-коров из соцсетей, который противопоставлен скучному тихому люксу грустных тревожных взрослых людей, тоже видимо крутится где-то в переходе от Зетов к Альфа. Сметет ли этот поток окончательно сам принцип того, что каждый сезон подиумы и медиа транслируют какой-то четко определяемый набор трендов?
Кстати, как по вашему, о чем была мода для молодых миллениалов, входящих в фэшн-потребление? А для поколения Z? Можно через это попробовать выстроить путь для понимания будущих фэшн-потребностей Альфа.
Я, кстати, давно наблюдаю за тем, что моды отдельно для детей как-то не существует: здесь те же тренды, что и у взрослых. И это здорово. Мне кажется, дело даже не в том, что мы, миллениалы, одеваем детей «под себя». Но в первую очередь видим в ребенке человека, личность.
И я бы сказала, что это тоже влияние социальных трендов, таких как осознаное родительство и уважение к людям в целом, вне зависимости от их возраста, статуса и пр.
Кажется, что для Альфа тренды будут задавать соц.сети окончательно и бесповоротно. Тик Ток уже полномасштабно развернулся в такую платформу, серьезно угрожая брендам создавая прямые цепочки инфлю-производство-покупатель.