Приложения брендов, смена ценовых сегментов и другие тенденции фэшн-рынка в России по версии РБК

 Публичный пост
12 марта 2024  336

Автор материала – Анастасия Липатова, индустриальный лид категории Fashion Retail в «Яндексе» – приводит статистику своей и сторонних компаний, а также комментарии экспертов. И на основе этих данных выделяет главные изменения рынка.

У 73% пользователей есть любимый отечественный производитель одежды

После 24 февраля 2022-го более 80 крупных международных фэшн-игроков приостановили деятельность или ушли из России. Около 30 марок продали бизнес или передали его в управление партнерам.

Освободившиеся ниши стали занимать как зарубежные компании, преимущественно из Турции, так и отечественные игроки. Однако если бренды из других стран действуют осторожно, то российские начали активную экспансию. Особенную активность проявила марка Gloria Jeans, которая в 2022-2023 годах открыла более 100 торговых точек по всей России. Также о планах по запуску 500 магазинов в течение ближайших трех лет заявила Melon Fashion Group.

И сейчас, по данным Национального рекламного альянса, у 73% пользователей есть любимый отечественный производитель одежды, а 43% регулярно покупают одежду и обувь местных брендов.

Согласно информации «Контур.Фокус», с 2021-го по 2023-й отечественный рынок одежды вырос на 7,6%. При этом локальные бренды запускались на 39% чаще, чем ликвидировались. Вероятно, в наступившем году этот тенденция продолжится.

Тренд на гибридный формат покупок: онлайн и офлайн

Аудитория показывает интерес к обоим видам. Поэтому многие марки, ранее продававшие только в цифровой среде, начали развивать офлайн-каналы, поскольку их пользователи отмечают, что при выборе одежды и обуви им важна возможность примерки на месте. Lamoda уже начала открывать магазины и заявила, что в течение трех лет планирует создать сеть из 300 точек в более чем 20-и городах России.

Что касается локальных брендов, то им проще выйти в офлайн, открывая корнеры в мультибрендовых универмагах типа Underline и Trend Island.

Также есть и те, кому важно перед покупкой изучить отзывы о вещи в интернете. А уже потом они готовы приобрести ее в магазине. Так делают 26% пользователей. В таком случае, от начала поиска до приобретения товара в среднем проходит 15 дней.

Интерес к офлайну подтверждают и игроки рынка. Так Маргарита Антипова, руководитель онлайн-маркетинга 12 Storeez, сообщила что «на каждую покупку, совершенную онлайн, приходится еще три в офлайне».

80% пользователей покупают онлайн через приложения брендов

Все больше марок создают собственные приложения и инвестируют в их промо. В прошлом году вложения рекламодателей «Яндекса» в продвижение приложений фэшн-брендов увеличились в 3,4 раза.

Чтобы привлечь внимание пользователей, многие компании внедряют нейросети в свои продукты, например, функцию виртуальной примерки. Другие добавляют опцию «Консультация стилиста», третьи – запуск диджитал-коллекции.

Это повышает лояльность клиентов и увеличивает количество повторных покупок. Поэтому в приложениях продажи часто в несколько раз выше, чем на сайтах. О подобном опыте рассказывают и представители брендов. Так, Андрей Марьюшин, руководитель отдела интернет-маркетинга LIMÉ, сообщил, что «в 2023-м году значимая часть аудитории перешла с сайта в мобильное приложение».

Вероятно, в ближайшем будущем бренды продолжат развивать онлайн-платформы, делая особый акцент на нейросетях и умных алгоритмах.

Расширение ассортимента за счет коллекций для мужчин и детей

По данным опроса «Яндекса», почти треть покупателей в последнем квартале 2023-го приобретала не менее трех разных категорий одежды. Ответом на возросший спрос покупателей стало появление новых коллекций у многих брендов. Теперь марки создают не только вещи для женщин, но также выпускают детские и мужские линейки.

Скорее всего, в 2024-м они продолжат расширять ассортимент, что поможет укрепить их позиции и привлечь новую аудиторию.

В 55% поисковых запросов в категории «фэшн» упоминаются люксовые и мидл-бренды

Еще в 2022-м году эта доля составляла 47%. На рост интереса, по мнению автора материала, повлияло сразу несколько факторов: от адаптации рынка к санкциям до уверенности покупателей в стабильности своих доходов.

В связи с этим растет и популярность ресейл-платформ, где можно купить товары иностранных брендов, ушедших с российского рынка. Среди них: Prada, Gucci, Chanel, Bottega Veneta и другие.

Также из-за растущего интереса аудитории к товарам высокого ценового сегмента сразу несколько российских брендов решили повысить собственный уровень. Вместе с этим изменилось и их позиционирование на рынке, и даже оформление магазинов.

Все эти тренды продолжат влиять на развитие премиум-сегмента в фэшн-ритейле и в 2024-м, возможно, в России появятся новые марки класса люкс, которые попробуют составить конкуренцию иностранным брендам.

1 комментарий
Алина Цуцу , Стратег и консультант: долгосрочные стратегии и инновации в модной индустрии 20 мая в 04:56

"80% пользователей покупают онлайн через приложения брендов" - интересно бы узнать статистику.
Может у вас данные о том, сколько создается новых приложений брендов на рынке, или мы говорим о том, что продвигаются уже существующие (вероятно больших брендов)?

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить