Авторы материала приходят к выводу, что снижается общая инклюзивность в размерах моделей по сравнению с предыдущими модными сезонами. Так, на 230 показах осень-зима 2024 из 8800 образов только 0,8 % были размера плюс-сайз (сезоном ранее этот показатель составил 0,9%), 3,7% – среднего размера (ранее 3,9%). Таким образом, в 95,5% случаев были представлены вещи для стройных.
Наименее инклюзивным городом сезона издание называет Милан, где 99% образов демонстрировали стройные модели (сезоном ранее – 96%). В Лондоне эта цифра составила 87,9%. Образы среднего размера показали в 9,7% случаев, а плюс-сайз – 2,4%. В Нью-Йорке 96,1% вещей были показаны на стройных моделях, в то время как сезоном ранее это было 93,6%. В Париже 3,8% моделей были среднего размера, 0,5% – плюс-сайз (по сравнению с 1,1% и 0,1% соответственно сезоном ранее).
Инклюзивность на подиуме зависит от пола креативного директора
Издание ссылается на мнение модных критиков, которые предполагают, что чаще инклюзивность проявлена в показах брендов, креативными директорами которых выступают женщины. А вот мужчины выступают за разнообразие размеров реже и «рассматривают женскую фигуру как объект для украшения».
В качестве примера приводятся несколько брендов. Например, Alexander McQueen занял шестое место в рейтинге в прошлом сезоне и пятое – сезоном ранее, когда креативным директором была Сара Бертон. Но с приходом Шона МакГирра ситуация изменилась, и в этом сезоне здесь были представлены исключительно стройные модели.
Аналогичная ситуация сейчас и в Moschino, где также сменился дизайнер. Сейчас эту должность занимает Адриан Аппиолаза. А в прошлом сезоне, над которым работали четыре ведущих женщины-стилиста, 9,1% образов были среднего размера или плюс-сайз.
Что касается лидеров рейтинга разнообразия, то первую строчку занимает Sinéad O’Dwyer, где было представлено 10 (40%) образов среднего размера и 11 (44%) – плюс-сайз, второе место занял Ester Manas, за ним – Bach Mai, Edeline Lee и Bora Aksu на третьем, четвертом и пятом местах соответственно.
Отдельное внимание – моделям с ярко выраженными формами
Многие бренды в поисках таких фигур обращаются к уличными кастингам. Однако не все агентства готовы выпустить на подиум своих подопечных рядом с непрофессиональными моделями. Поэтому в итоге бренд делает выбор в пользу известных стройных моделей.
Собеседники издания также отметили, что бренды выбирают моделей более крупных форм с улицы, поскольку это дешевле: нанимать супермоделей плюс-сайз довольно накладно.
Однако Vogue Business отмечает, что известные curve-модели все же есть на показах. Среди самых известных среди них – Эшли Грэм, Прешес Ли, Палома Эльсессер. Последняя довольно часто появлялась на показах в этом сезоне, в частности у Ferragamo, Marni и Mugler.
Среди брендов издание особенно отмечает Marques Almeida, который показывал разнообразие рас и форм на подиуме еще в 2010-х годах и, вернувшись к показам, продолжает это делать и сейчас. Мало того, бренд сотрудничает все с теми же моделями, несмотря на то, что у тех за этот период произошли возрастные изменения или поменялась фигура.
**Как связаны разнообразие и финансовые показатели **
Одна из моделей, с которой связалось издание для комментария статьи, отказалась от беседы, заявив, что не видит никаких значимых изменений, а тема инклюзивности сильно преувеличена.
Однако, по мнению Мины Уайт, директора IMG Models, разнообразие имеет значение. «На каждом показе должно быть как минимум четыре-шесть образов с разным телосложением – того размера, который марка продает своему потребителю». От демонстраци этих изделий в разных размерах зависят прибыль или убытки компании.
Поэтому, как говорит Уайт, заявления об этом должны звучать из уст руководителей фэшн-брендов и главных редакторов глянца. И они должны быть публичными и громкими. Только тогда их услышат. По ее мнению, лидеры отрасли должны сказать: «Именно в этом направлении движется индустрия. Это обязательно должно присутствовать, поскольку имеет значение для увеличения финансовых показателей брендов».