Разнообразие размеров на показах осень-зима 2024. Vogue Business проанализировал образы моделей на главных неделях моды

 Публичный пост
14 марта 2024  93

Авторы материала приходят к выводу, что снижается общая инклюзивность в размерах моделей по сравнению с предыдущими модными сезонами. Так, на 230 показах осень-зима 2024 из 8800 образов только 0,8 % были размера плюс-сайз (сезоном ранее этот показатель составил 0,9%), 3,7% – среднего размера (ранее 3,9%). Таким образом, в 95,5% случаев были представлены вещи для стройных.

Наименее инклюзивным городом сезона издание называет Милан, где 99% образов демонстрировали стройные модели (сезоном ранее – 96%). В Лондоне эта цифра составила 87,9%. Образы среднего размера показали в 9,7% случаев, а плюс-сайз – 2,4%. В Нью-Йорке 96,1% вещей были показаны на стройных моделях, в то время как сезоном ранее это было 93,6%. В Париже 3,8% моделей были среднего размера, 0,5% – плюс-сайз (по сравнению с 1,1% и 0,1% соответственно сезоном ранее).

Инклюзивность на подиуме зависит от пола креативного директора

Издание ссылается на мнение модных критиков, которые предполагают, что чаще инклюзивность проявлена в показах брендов, креативными директорами которых выступают женщины. А вот мужчины выступают за разнообразие размеров реже и «рассматривают женскую фигуру как объект для украшения».

В качестве примера приводятся несколько брендов. Например, Alexander McQueen занял шестое место в рейтинге в прошлом сезоне и пятое – сезоном ранее, когда креативным директором была Сара Бертон. Но с приходом Шона МакГирра ситуация изменилась, и в этом сезоне здесь были представлены исключительно стройные модели.

Аналогичная ситуация сейчас и в Moschino, где также сменился дизайнер. Сейчас эту должность занимает Адриан Аппиолаза. А в прошлом сезоне, над которым работали четыре ведущих женщины-стилиста, 9,1% образов были среднего размера или плюс-сайз.

Что касается лидеров рейтинга разнообразия, то первую строчку занимает Sinéad O’Dwyer, где было представлено 10 (40%) образов среднего размера и 11 (44%) – плюс-сайз, второе место занял Ester Manas, за ним – Bach Mai, Edeline Lee и Bora Aksu на третьем, четвертом и пятом местах соответственно.

Отдельное внимание – моделям с ярко выраженными формами

Многие бренды в поисках таких фигур обращаются к уличными кастингам. Однако не все агентства готовы выпустить на подиум своих подопечных рядом с непрофессиональными моделями. Поэтому в итоге бренд делает выбор в пользу известных стройных моделей.

Собеседники издания также отметили, что бренды выбирают моделей более крупных форм с улицы, поскольку это дешевле: нанимать супермоделей плюс-сайз довольно накладно.

Однако Vogue Business отмечает, что известные curve-модели все же есть на показах. Среди самых известных среди них – Эшли Грэм, Прешес Ли, Палома Эльсессер. Последняя довольно часто появлялась на показах в этом сезоне, в частности у Ferragamo, Marni и Mugler.

Среди брендов издание особенно отмечает Marques Almeida, который показывал разнообразие рас и форм на подиуме еще в 2010-х годах и, вернувшись к показам, продолжает это делать и сейчас. Мало того, бренд сотрудничает все с теми же моделями, несмотря на то, что у тех за этот период произошли возрастные изменения или поменялась фигура.

**Как связаны разнообразие и финансовые показатели **

Одна из моделей, с которой связалось издание для комментария статьи, отказалась от беседы, заявив, что не видит никаких значимых изменений, а тема инклюзивности сильно преувеличена.

Однако, по мнению Мины Уайт, директора IMG Models, разнообразие имеет значение. «На каждом показе должно быть как минимум четыре-шесть образов с разным телосложением – того размера, который марка продает своему потребителю». От демонстраци этих изделий в разных размерах зависят прибыль или убытки компании.

Поэтому, как говорит Уайт, заявления об этом должны звучать из уст руководителей фэшн-брендов и главных редакторов глянца. И они должны быть публичными и громкими. Только тогда их услышат. По ее мнению, лидеры отрасли должны сказать: «Именно в этом направлении движется индустрия. Это обязательно должно присутствовать, поскольку имеет значение для увеличения финансовых показателей брендов».

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить