Среди зумеров растет осознанный интерес к подделкам — и они не скрывают этого. Как реагируют бренды?

 Публичный пост
20 мая 2024  156

Вот несколько интересных цитат из текста The Guardian, посвященного феномену dupe (от duplicate, англ. «дублирующий» и dupe, англ. «обман» – обозначение для подделок, придуманное Gen Z) и одноименному хэштегу в соцсетях.

«Брендам высокого ценового сегмента следует делать выводы из субкультуры #dupe. Под этим хештегом в соцсетях появляются посты, где авторы делятся историями о приобретении фейковых вещей.

Интерес к подделкам не нов: YouTube-блогеры рассказывали о фейках, которые можно купить по более низкой цене, еще в 2010-х. Но если в прошлом фейк покупали в основном, чтобы выдать за аутентичные вещи, то теперь все изменилось.

Сейчас зумеры открыто заявляют о том, что носят подделки и постят информацию о том, где они приобрели этот товар.

“Рост интереса к культуре подделок говорит о смене самих поколений, их отношения к потреблению товаров и демонстрации фейков в соцсетях. Предыдущие поколения, вероятно, покупали подделки тайком, зумеры же сделали покупку подделок нормой и создали феномен #dupe, получивший широкую популярность в соцсетях”, – говорит Дженнифер Бейкер, руководитель отдела маркетинга Grin, платформы для поиска копирайтеров для e-commerce.

Исследования показывают, что даже когда зумеры или миллениалы могут позволить себе купить настоящую дизайнерскую вещь, многие из них по-прежнему предпочитают подделку. Почти треть опрошенных американцев заявили, что намеренно купили подделку изделий премиум-класса или люкс. Не менее 11% потребителей в Великобритании покупают как минимум один поддельный товар раз в несколько месяцев.

Половина опрошенных говорят, что приобретают подделки, чтобы сэкономить, а 17% – что это просто отличная альтернатива и они покупали бы фейки, даже имея финансовую возможность купить оригинал.

Инсайдеры утверждают, что культура подделок и станет неотъемлемой частью потребительских привычек молодых поколений, а “dupe-дискурс” уже сейчас распространяется во всех соцсетях.

В числе самого популярного по тегу dupe – леггинсы Lululemon, корректирующее белье Skims, товары Bottega Veneta, Ugg, Adidas Sambas, Dior, Olaplex и Dyson».

«Подделки иногда продаются и на популярных онлайн-платформах, например, на Amazon. В описании может открыто указываться, что это фейк, а иногда блогеры рекламируют их, называя “идеальными подделками”.

При этом сами инфлюенсеры тоже делятся на два лагеря: первые официально сотрудничают с брендами и используют хэштег #ad (на правах рекламы – Прим. ред.), вторые – от чистого сердца рекомендуют подделки.

По словам экспертов, для зумеров часто не важно, что перед ними фейк, главное для них – создать популярный визуальный контент с малыми затратами».

«Эксперты рекомендуют компаниям использовать подделки как возможность укрепить свой бренд, повысить свою значимость и привлечь новых клиентов».

«Так поступила в прошлом году марка Lululemon. Она предложила обладателям фейковых леггинсов из линейки Align обменять их в магазине на оригинал. Это был удачный маркетинговый ход.

В итоге 50% из более чем 1000 человек, пришедших на обмен, стали новыми клиентами, при этом половине из них было меньше 30 лет. Теперь бренд рассматривает возможность повтора подобных акций для других изделий.

Второй кейс касается бьюти-бренда Olaplex – он также использовал фейки своих изделий в продвижении, но по-другому.

Так, в сентябре прошлого года марка представила свой новый продукт по уходу за волосами и в то же время заключила контракты с инфлюенсерами, которые рекламировали их продукцию как фейковый аналог под названием Oladupé.

Но когда люди переходили по ссылке, они попадали на официальную страницу Olaplex, надпись на которой гласила, “ничто не может сравниться с оригинальным изделием”».

4 комментария

цифровые дипфейки и реальные фейки. у меня какой-то совсем другой был прогноз, что все будет отслеживаться, чтобы спасти планету.
только что написал прямо проиивоположное))

Каким будет магазин будущего?

Гибридным, как мир будущего.

  • В нем продается только подлинная одежда, которая рассказывает историю своего производства.

  • Мы знаем, кто ее произвел и насколько она экологична.

  • Мы можем спросить у ИИ, насколько экологична одежда у того парня? И возможно, отказаться от идеи с ним знакомиться

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, красиво. но наверное жесткое требование прозрачности/аутентичности частично вызывает обратную реакцию – а еще плюс бесконечное разнообразие точек зрения (в том числе на фейк) в диджитал. и видимо будет из человеческой теневой стороны выходить все больше того, что было табу. фейк табу же был, как и многое

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, Отмена табу на фейк как подростковый бунт?)

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, кажется, что в том числе)

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить