В компании изучили, как изменился спрос на одежду в 2024-м относительно прошлого года с появлением новых трендов и сменой сезонов. Там отмечают, что доля перепродаж товаров российских дизайнеров в январе-марте 2024-го выросла на 17% год к году.
Лидером стал Lime: в первом квартале 2024-го его продажи увеличились в 2 раза. На втором месте – 12 Storeez с ростом на 24%. Лидером среди брендов, специализирующихся на обуви и аксессуарах, стала «Эконика»: товары марки пользователи стали покупать чаще на 41%. В список самых популярных на «Авито» российских марок также вошли Monochrome, Gate 31, Love Republic, SHU, ZNY, Ushatava и 2MOOD.
«В момент шумного ухода с рынка международных брендов в 2022 году, когда впереди была неизвестность, покупатели сфокусировались на тех брендах, по поводу которых было опасение, что их невозможно будет купить или они подорожают», – описала ситуацию гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.
Также она отмечает, что сейчас для покупателей не имеет большого значения страна происхождения бренда. Но, поскольку сегодня в медийном поле российские дизайнеры и бренды представлены гораздо более активно, чем международные, фокус внимания перемещается на них.
Кроме того, в краткосрочном периоде рост популярности российских дизайнеров будет усиливаться благодаря их большей активности на рынке. Все будет зависеть от того, насколько российские компании «смогут выдержать проверку временем и удержать планку цены и качества».