Как бренду развивать оптовые продажи и надо ли?

 Публичный пост
24 марта 2025  104

Важно понимать, что оптовые продажи – это отдельный сегмент бизнеса или, если вы уже продаете в рознице/онлайне, – бизнес внутри вашего бизнеса.

Есть ряд обязательных условий для входа в оптовые продажи, а именно:

  • Наценка

Если ваша средняя наценка меньше 4, вы не сможете продавать оптом.
Конечно, при оптовых продажах у нас сокращаются расходы на аренду, ФОТ и даже маркетинг.
Но опт предполагает партнерскую скидку (в норме 50%), а так же систему лояльности для оптовых клиентов (то есть возможность делать более глубокую скидку).
Поэтому если вы не можете себе позволить наценку хотя бы 4, то оптовые продажи не для вас.

  • Предзаказ

Серьезный опт предполагает работу по системе предзаказ.
Это значит, что образцы вашей новой коллекции должны быть готовы примерно за полгода до старта продаж.
Далее оптовые клиенты делают отборку, вносят предоплату и вы запускаете партию.
Схема удобная, но производственный цикл удлиняется.

  • Ассортимент

Для оптового сотрудничества важно иметь широкий ассортимент.
На стадии предзаказа к вам приезжают байеры и выбирают ассортимент согласно запросам их целевой аудитории.
Задача бренда –предложить выбор, а затем сделать так, чтобы большинство байеров заказали одно и то же.
Так вы минимизируете расходы на производство: чем больше штук, тем меньше себестоимость.

  • Объем производства

Производство осуществляется согласно размещенным ранее заказам плюс небольшой товарный запас по самым ходовым моделям.
Если вы работает по системе предзаказ (то есть с предоплатой), у вас есть средства на производство. Если вы работает по постоплате, вам нужно сильно заранее найти деньги на производство всего объема партии. Кроме того, появляется риск не выкупа.
Важно так же производить точно в срок. Задержки с началом сезона часто воспринимаются байерами негативно.

  • Продажи

Продавать оптом нужно много.
Только тогда это принесет вам рост оборота, соразмерный вложенным ресурсам.

  • Клиентский сервис

Я очень рекомендую нанимать дополнительных специалистов, когда вы решаете заниматься оптовыми продажами.
B2B формат предполагает совсем другой подход к взаимодействию с клиентами от коммуникации до документооборота.
Для успешного и долгосрочного сотрудничества с оптовыми клиентами им нужен проводник и им может стать хороший менеджер по продажам.
Начать собирать оптовую команду стоит хотя бы с него.

Стоит ли заниматься оптовыми продажами, если все пункты выше пока не выполняются?
Если очень хочется и есть идеи, как прийти к реализации, описанных выше параметров в обозримый сроки, стоит.

Но не забывайте, что вводить инновации нужно постепенно, без вреда основным бизнес-процессам.

Телеграм-канал «Тряпки» – по ссылке.

15 комментариев

На стадии предзаказа к вам приезжают байеры и выбирают ассортимент согласно запросам их целевой аудитории

Аня, а к кому вообще физически приезжают байеры, можешь назвать бренды? Как будто все пишут заказы онлайн теперь и почти никогда не закупают российские, потому что сила бренда магазина сильнее силы бренда марки. Но для закупки, конечно, приедут. И вот кто и куда?

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, всё он-лайн заказать невозможно. Как минимум ключевые категории, например, верхнюю одежду заказывают вживую. Про российские бренды ты прав - их пока не выкупают и берут на комиссию, но у нас и не так много брендов, которые в состоянии сделать качественное оптовое предложение. Однако, например, на CPM или маркет в рамках Недели Моды байеры приезжают, знакомятся с брендами, интересуются условиями сотрудничества.

  Развернуть 1 комментарий

@anyakimova, Я все время пытался понять, байеры каких магазинов закупают на cpm? Большой, Цветной, Ламода туда же не ходят закупаться? А кто ходит, магазинчики в региональных тц в Екатеринбурге?

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, байеры цветного и ЦУМа никуда не ходят, на них надо выходить))
И это не просто, не быстро и не супер доступно.
Но, в целом, уровень CPM подрос в последнее время.
Так же как и уровень Недели Моды.
Что касается, регионадьных магазинчиков и даже столичных небольших шоурумов и молодых мультибрендовых магазинов- это тоже не плохой способ стартовать с оптовыми продажами.

  Развернуть 1 комментарий

@anyakimova, То есть московские мультибрендовые магазины (некоторые из них не совсем правильно называют шоурумами) закупают на CPM какие-то бренды? А какие, интересно? На выставке же нет топ 50 самых узнаваемых брендов. Туда же за базой идут или за качественным товаром. А топ брендам в таком брендмиксе стоять как будто антимаркетингово.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, я написала, что уровень CPM подрос, а не то, что там закупают модный ассортимент))

  Развернуть 1 комментарий

@anyakimova, Я тоже заметил, что помещение, оборудование и дизайн стали современнее. А в чем еще подрос уровень, если это просто закупка товаров в мире постиндустриальной экономики, где нужен не товар, а бренды?

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, на СРМ пишут заказы тысячи региональных мультибрендовых магазинов, абсолютно разных – от премиум-бутика Volex Натальи Рудой из Вологды до мелкой торговой точки a-la "Белла", "Модная мода" и т.д. где-нибудь в Митино или Отрадном в Москве в ТЦ у метро. Важно, что все это живой настоящий бизнес, и на самом деле – именно это и есть ритейл-территория индустрии моды, а далеко не только КМ20 и Peak. Lamoda, кстати, регулярно присылает байеров на CPM. А в Цветном закупки уже очень давно нет, есть аренда (как и в Trend Island или Underline).

  Развернуть 1 комментарий

@anyakimova, относительно внутренних наценок я бы обратил внимание, что 4 - это "жирно" (в смысле уровень супер комфорта), на самом деле, даже с внутренней наценкой 2-2,5 уже спокойно можно идти в опт. И еще: в опте онлайн-заказы огромная редкость, байер должен ну оооочень хорошо знать поставщика, чтобы заказывать дистанционно, а при той степени диффузности рынка и моды в частности, которую мы сейчас имеем, это супер редкие случаи. Именно поэтому нужны оптовые шоу-румы и выставки.

  Развернуть 1 комментарий

@andrewyakobi, наценка 4 это ррц к себестоимости, оптовая наценка в таком случае как раз и получится 2-2,5.
при наценке 2-2,5 к розничной цене в опт получается продажа по себестоимости, что не рентабельно.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, возвращаясь к тому, что на той же CPM заказы пишут тысячи байеров, важно отметить, что пишут они их по многим-многим брендам – не только российским, но и итальянским, французским, турецким, китайским, казахстанским, индийским и другим (последний раз было 28 стран). Если же говорить именно о локальных успешных марках, собирающих заказы, могу привести в пример такие: Dreams by Alena Akhadullina, Eleganzza, GLVR, Alexander Bogdanov, Business Line, First in space, Vassa&Co, Fish-Fash, Drigant, Ianis Chamalidy, Vira Plotnikova, Vivo Style, бельевые – Le Journal Intime и Tezido, ну и т.д. (в среднем на каждой выставке около 300-400 локальных марок из 900).

  Развернуть 1 комментарий

@anyakimova, да, я как раз про внутреннюю оптовую наценку и написал, все верно. некоторые особо смелые марки делают ее сильно выше, пытаясь играть в "премиум" - обычно так себе получается ))

  Развернуть 1 комментарий

@andrewyakobi, ага, бывает)
Но я думаю, что это просто один из этапов становления индустрии и он пройдет)

  Развернуть 1 комментарий

@andrewyakobi, супер, спасибо
давно для анализа мечтал понять этих клиентов как со стороны брендов, так и со стороны магазов.

мы работаем со статистикой разных больших компаний и уверенно могу тебя заявить, что почти все эти проекты это не узнаваемые людьми бренды, а товар с зарегистрированным товарным знаком)
кроме пары исключений.
и тут дело не в км20 – вообще встать в такую солянку на полку магазина – это падение имиджа для сильного бренда, потому что главное для бренда – это окружение и создание ролевой модели. Стоунайленд ставил таргеты оказаться на полках рядом с ЛВ, и они создали систему довария к ним. А теперь жти системы доверия ушли в цифровые сообщества.

ну и продолжаю беспокоиться, что у любых выставок есть риски, что после роста на фоне разрывов связей, все оптовые и розничные продажи небрендов будут онлайн. через 10 лет небрендовые выставки могут схлопнуться, останется только база данных и доверие тех, кто продает качественный товар.

  Развернуть 1 комментарий

@andrewyakobi, наценка брееда савзана же не с премиумом, а с необходимостью инвастировать в доверие людей – ролевая модель, сьемки, контант, цифровое привлечание и удержание-возвраты.
когда магазин закупает Стоунайленд, то люди к нему сами приходят)

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить