В начале июля совместно с сервисом Долями мы проведем Форум в Нижнем Новгороде. Его заглавная тема – «Российская мода между ценой и ценностью». Почему она?
Сопоставление цены и ценности – это метафора, оппозиция понятий. Она вынесена в название, потому что акцентирует постиндустриальную природу индустрии моды.
Материальный товар, обладающий ценой, интересен определенному кругу людей, которым нужно закрыть свои базовые потребности, купить одежду и обувь. Проводники в этом процессе – условные селлеры на крупнейших маркетплейсах.
Но когда мы начинаем говорить о бренде и вообще об индустрии моды, феномене бренда, мы переходим от индустриальной экономики к постиндустриальной. Этот переход происходил примерно в 1950-е годы по всему миру – практически вся фэшн-сфера сейчас работает на его принципах.
Бренд – это не только материальный, но и гибридный продукт: в нем есть информационная часть, обоснование, история, которую мы на себя надеваем, транслируем ее, соединяемся с ней.
Мы постоянно фотографируем друг друга, себя, выкладываем это все в разные соцсети (в основном в одну). И человек, который покупает такой товар плюс бренд, гибридный продукт, взаимодействует уже не просто с материальными вещами, а с информационной вещью – важнейшей для постиндустриального мира.
Вот то, что мы и обозначаем ценностью, сокровищем, близким сердцу.
Какие для формирования ценности нужны правила, какие лучшие практики и кейсы существуют, у кого получается создавать эту ценность так, чтобы люди были готовы заплатить конкретную цену, – так мы раскрываем эту оппозицию в заглавии Форума. Присоединяйтесь, там будут все самые талантливые.