Практически все новые успешные бренды – digital native. Они делали свои первые серьезные и не очень шаги примерно в 2014 году в запрещенной ныне сети и активно росли вместе с ней. Это изначально D2C-бренды, которые сформировали лояльную и часто довольно внушительную аудиторию онлайн. К моменту открытия первых офлайн-магазинов эти бренды уже имели солидную базу клиентов и поклонников.
А потом было две ключевых точки роста. Пандемия – пока другие, более традиционные бренды с трудом переизобретали себя в онлайне, эти игроки чувствовали себя в digital-коммуникациях совершенно естественно и продолжали набирать вес. Геополитические изменения же открыли новые возможности для развития офлайн-присутствия – и несколько вынужденный российский фэшн-патриотизм помог их быстрому взлету. Но до определенного предела.
Сегодня обстоятельства изменились. Чтобы войти в топ сегмента по выручке и дорасти до планки в несколько сотен миллионов рублей, уже недостаточно иметь сильный ДНК и яркий имидж. Нужны существенные инвестиции – как минимум в маркетинг, чтобы пробиться сквозь плотный поток коммуникаций конкурентов, и в открытие магазинов. И не просто магазинов, а заточенных на виральность в соцсетях флагманов, которые работают на бренд и имидж. Вспомним, что резкий рост 2MOOD случился только после инвестиций EKONIKA.
В этом плане ситуация ничем не отличается от глобальной. Ami Paris вырос с 35 млн евро в 2019 до 300 млн в 2023 благодаря инвестициям от подразделения Sequoia Capital – это легендарный венчурный фонд, который вложился в разные компании-лидеры, когда они были в начале пути. Например, в 1977 году они проинвестировали в Apple. В Isabel Marant более 50% принадлежит фонду Montefiore. Ba&sh ранее были у L Catterton (по факту, LVMH), а недавно перешли группе HLD.
Как говорил один из героев «Generation „П“»: «Мир – это место, где бизнес встречает деньги». Очень хочется, чтобы все прекрасные новые российские бренды попали поскорее в тот самый мир!
Телеграм-канал «Бальзам для всего» – по ссылке.