Пока мы исследуем рынок, мне становится всё очевиднее: ресейл не отдельный сегмент, а часть общего покупательского поведения. И бренды вовлечены в него, даже если формально в этом не участвуют – через покупателей, которые вещи этих брендов перепродают.
По отчетам Авито мы видим, что среди запросов пользователей немало российских имен.
Наблюдение, которое, как кажется, можно уже сейчас использовать на практике: если покупатель знает, что вещь можно будет перепродать с минимальной потерей в цене (до 30%), он почти наверняка сделает выбор в пользу такого бренда – при равных характеристиках продукта.
Особенно для Gen Z и младше это может становиться ключевым аргументом в принятии решения о покупке.
Чтобы усилить свою позицию сегодня, брендам имеет смысл:
- отслеживать, как и где перепродаются их вещи;
- видеть, какие категории сохраняют ценность, а какие нет;
- понимать, почему и в какой момент человек решает вещь перепродать;
- и, если есть ресурс, интегрировать это в маркетинг: поддерживать инициативы, объяснять сценарии использования, возвращать продукты от покупателя в оборот.
Телеграм-канал Alina's Horizon – по ссылке.
Подробнее об исследовании проблематики рынка ресейла – в этом посте.
А если задать вопрос конкретнее: как покупатель может понять, какую вещь можно перепродать с дисконтом -30%?
Бренды должны в своей коммуникации показывать ему подборки с ресел платформ? И на основе этого сделать калькулятор цен?
Или в магазине в зале или на кассе писать, что поддерживается рисел, обычный дисконт Х% (пруфлинк)
И получается, что бренд в отличие от селлера с маркетплейса заинтересован в перепродаже вещей, даже если он с этой транзакции не зарабатывает.