Апгрейд курса «Продакт-менеджер в фэшн-индустрии». Поток сентября 2025 года — к сентябрю 2024 года

 Публичный пост
18 сентября 2025  5

Отматывая на год назад, я понимаю – изменился не только сам продукт, но и главные установки при его создании. Для курса «Продакт-менеджмент», который мы запустили в сентябре 2024 года, я ставила задачу загрузить в головы слушателей максимум профессиональных знаний. С точки зрения методики преподавания этого недостаточно. Во-первых, не вся информация одинаково нужна всем. Во-вторых, она не на 100% усвоится.

То, что мы сделали в 2024-м, наверное, было лучшим, что можно было бы сделать на старте. Однако второй запуск был более осознанный. И задача была другой: попасть в запрос кандидата и в запрос бренда. Пусть не на 100%, но в разы больше, чем в прошлом году.

Что мы сделали?

Касдевы

Выделили для себя две фокусные группы:

  • Те, кто хочет работать в найме на позиции продакта, либо уже работает, но хочет усилить свои компетенции и поднять стоимость на рынке. Для этого мы собрали обратную связь от выпускников первого потока и проинтервьюировали сотрудников брендов одежды, которые недавно приобретали аналогичное по формату обучение.

  • Фаундеры брендов-стартапов, которые хотят освоить компетенции, чтобы при формировании команды их делегировать.

Для этих исследований был применён фреймворк «Jobs to be done», который провёл член Альянса, маркетолог Артём Борисов @barman. Вот его статья на тему этих исследований.

Индивидуальный подход к слушателям. Личные карьерные треки

Однозначно сильным шагом было глубокое участие в курсе топового HR-специалиста. Это Наталья Болмазова @nbolmazova, основатель HR-агентства «Свой HR». Специализация: точечный подбор ключевых сотрудников для fashion-брендов.

Мы поручили ей спроектировать расширенную анкету на входе, а также вводное эссе слушателей. Последнее должно было включать презентацию, понимание профессии и ожидания от курса.

Мы понимали, что сможем познакомиться со своими слушателями не раньше, чем начнутся занятия. Поэтому были готовы вносить правки и перерасставлять акценты уже по ходу курса.

Привожу вопросы вводного интервью:

  • ФИО, фото слушателя
  • Чем сейчас занимаетесь? Ваши обязанности и зона ответственности
  • Какой у вас опыт в продуктовом менеджменте в fashion?
  • Какими знаниями и умениями вы обладаете? Укажите те знания и компетенции, которые вы оцениваете на 8-9-10 баллов из 10.
  • Какие знания вы хотите получить на курсе? Какие компетенции планируете развить благодаря курсу?
  • Поделитесь, какие у вас ожидания от курса? Что будет для вас достаточно хорошим результатом по окончанию?

Далее – серия коучинговых вопросов про профессиональное будущее:

  • Кто я? Где я? Какой я?
  • Что делаю? С кем? Что чувствую?

Ответ на вопрос «Чем занимаюсь сейчас» был для нас особенно любопытен – он должен был подтвердить/опровергнуть гипотезы – кто наша ЦА. Спектр оказался широкий – от владельцев/совладельцев брендов, продакт менеджеров и сотрудников различных позиций в разного масштаба фэшн-компаниях, желающих нарастить скилы и даже переквалифицироваться, до сотрудников и судентов из других сфер (вплоть до финансистов и банковских работников), увлечённых модой и ищущих в ней своё место.

Ответы на интервью оказались очень зрелыми. Мы не только поняли, чему учить ребят и какие сделать акценты. Мы также получили описание, в компаниях с какой корпоративной культурой они хотели бы работать. Что для них явилось бы рэд флагом. Каким бы они хотели видеть своего руководителя, чтобы с ним расти и достигать целей.

Мы перераставили акценты. Не загрузить максимум информации, а приземлить знания и научить их применять «в условиях, приближённых к боевым». Дать ребятам понимание компаний разного масштаба. Показать их разницу – в струкуре, процессах и в роли продакта.

В заключительном (HR) блоке слушателям предстоит:

  • Подробная работа с карьерными целями.
  • Самодиагностика по системе Big Five в работе с выбором профессии и специализации.
  • Помощь в проектировании личного карьерного треке – в привязке к навыкам и софтскилам. Запрос должен опираться на сильные стороны кандидата. Потому что покачивание слабых может привести максимум к среднему результату.

Система документов

Важной точкой роста курса стала система документов. Она выполнила роль «скелета», на который мы нанизали курс. Процесс выглядел так:

  • Разделили путь продукта на шаги. Для каждого шага выбрали лучшего практика из отрасли и поручили подготовить лекцию.

  • Основа каждой лекции – соответствующий документ/документы и методика / скрипт работы с ними. Эти документы – их получилось 75 – мы собрали в систему, которая работает как единый комплекс.

Выпускник на выходе получает не просто разрозненные знания, а панель управления бизнесом и продуктом на всех его этапах.

Новые форматы: мастер классы и дискуссии

Я посчитала, что наш важный ресурс – колоссальный опыт нашего основателя Алексей Баженова @abajenov в проведении мероприятий, в том числе дискуссий. Такой формат всегда даёт более объёмное видение. Он гораздо сильнее впечатывается в сознание: работает напряжение между различными рыночными позициями и точками зрения.

Я решила включить в программу несколько паблик токов. Для этого сняла у Лёши технологию, подготовила участников и взяла на себя ведения этого процесса вплоть до тайминга встреч.

На данный момент мы провели:

  • Круглый стол представителей различных участников рынка «Бренд глазами сотрудника: устойчивость, корп культура и другие критерии».
  • Дискуссию трендвотчера и директора по продукту «Как с помощью нейросетей интегрировать тренды в коммерческую коллекцию с учётом ДНК бренда. Разбор кейсов»

Далее планируется моя дискуссия с Андреем Якунцевым, руководителем компании Веллтекс @yakuntsev66.

На этом апгрейд не заканчивается.
Мы планируем собирать обратную связь по ходу курса, анализировать дипломные работы – как процесс подготовки, так и результат). Уверена – это даст ещё более точную фокусировку на запросе отрасли.

Аватар Алла Старостина
Алла Старостина @allatex71
Инвестор, куратор модуля «Образование» и программы «Управление модой» Альянса х ВШЭЭкспертный совет Альянса
📍Москва, Россия

Инвестор, куратор модуля «Кадровый резерв>ДПО» (A1.5.1) и программы «Управление модой» Альянса х ВШЭ, член Экспертного совета Альянса (A1)

Кандидат от Альянса в Члены Отраслевого Совета по профессиональным квалификациям в сфере креативных индустрий при Министерстве образования и науки РФ.
Цель совета: разработка и утверждение профессиональных стандартов, организация независимой оценки квалификаций, формирование требований к специалистам в различных сегментах креативного сектора.

Автор канала АнтиПодиум https://t.me/anti_podium
Колумнист по современному старению
Инвестор, серийный предприниматель, куратор групповых бизнес-процессов Альянса
Fashion специалист с 1995 года
Фото для конференций: https://disk.yandex.ru/i/VmODSAQ1J87ADA

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить членский взнос


Войти  или  Оплатить