С ноября 2021 писали манифест для создания коллективной стратегии экосоциальной трансформации отрасли. Скорость изменений реальности увеличилась, распад цивилизации на лицо, но все цели и задачи как будто бы стали только значимее.
Перед нами стоит глобальный вызов – полностью трансформировать индустрию моды и легкой промышленности за небольшой срок, избежав системных сбоев. Для этого российскому рынку нужна программа, координирующая действия всех участников: институтов развития, инвесторов, ритейлеров, производителей, ученых, креаторов и IT-компаний.
С помощью этого коллективного сценария в сотрудничестве с международными экспертами (Цели устойчивого развития и другие документы Экономической комиссии ООН, ЕАЭС) мы построим новую индустрию моды и легкой промышленности, в приоритете которой бережное отношение к окружающей среде, высокая социальная ответственность и качественное корпоративное управление.
Наша приоритетная задача – построение полных циркулярных цепочек от сырья и продукта до бренда и больших данных в легкой промышленности и индустрии моды.
Наши ключевые и конечные цели – культурно и биологически разнообразный мир, в котором промышленность, экономика и цифровая культура органично встраиваются в окружающую природную среду и работают во благо человека.
Для этого мы должны взять на себя несколько обязательств:
Нам необходимо прийти к углеродной нейтральности через прямое сокращение выбросов, использование альтернативных источников энергии, регенеративное сельское хозяйство и другие углеродно-отрицательные технологии (ЦУР 7, 13, Федеральная программа по климату).
Нам необходимо сделать рынок прозрачным для потребителя и заказчика. Благодаря цифровизации стало возможно полностью проследить цепочку производства каждого товара. Прозрачность рынка приведет к повышению экологических и этических стандартов (ЦУР 2, 3, 13, 14, 15).
Нам необходимо стимулировать развитие технологий производства и переработки новых материалов, позволяющих создать замкнутые циклы – как природные (например, биоразлагаемость, экономия воды), так и синтетические (полирециклинг) (ЦУР 13, 14, 15).
Нам необходимо оценивать и управлять воздействием бизнеса на общество (этичный бизнес). Это касается как справедливой оплаты и условий труда, отсутствия дискриминации для любых социальных групп, так и поддержки малого бизнеса и локальных сообществ и культур (ЦУР 4, 5, 8, 9).
Мы стремимся к отказу от перепроизводства. Оптимизировать процессы производства и потребления возможно с помощью цифровых инструментов: 3D-моделирование, виртуальная примерка, цифровизация производств, производство небольших партий на основе точных данных, а в ряде случаев производство по требованию (ЦУР 11, 12).
Нам необходимо сформировать модели потребительского поведения, ведущие к продлению срока службы вещей, учитывающие экологический след, развивающие локальное многообразие и инклюзивность (ЦУР 11, 12). Например, ремонт, реселл, вторичное использование, сбор текстильного мусора, ответственное потребление, популяризация локальных кодов.
Прийти к реальному результату мы сможем, только объединив усилия. Дорожная карта должна быть создана с учетом интересов всех игроков рынка – от глобальных корпораций до небольших локальных марок и производителей. Достижение результата возможно только при создании доверенной среды, общей базы лучших практик и репутационной системы (ЦУР 8, 9, 10,11, 12, 17, 13, 14).
Наша ближайшая цель – превратить эти семь намерений в измеримые задачи в рамках ESG-совместимой «Дорожной карты форсированной трансформации модной индустрии и легкой промышленности». Для разработки коллективно достижимой стратегии нам нужна ваша помощь. Мы считаем, что кооперация выгоднее, чем конкуренция.